Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Знакомимся с российским Крайним Севером: как



В зимнюю пору путешествия по Рф большая часть из нас ставят на паузу. Горы заваливает снегом, и в поход не пойти; море прохладное, и в нем не поплавать; ну и совершенно погода таковая, что не очень погуляешь. Но красота зимы в том, что можно отправиться в существенно наиболее сложное и захватывающее приключение — на русский Последний Север.

Для чего? За неописуемыми чувствами, северным сиянием, полярным деньком либо полярной ночкой, а еще дорогами-зимниками, активными лишь в снежное время. Естественно, такое путешествие не получится легким, а подготовка к нему не ограничится ранцем с шортами и паспортом, но эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) от таковой поездки будут вспоминаться опять и опять как что-то полностью неповторимое. А ведь конкретно в надежде на такие воспоминания мы и отправляемся в еще одно приключение.

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Алексей Жирухин

Чтоб разобраться в тонкостях поездок по российскому последнему северу мы пообщались с Алексеем Жирухиным, создателем блога «Путешествия со смыслом» в Yandex.Дзене. Там он ведает о путешествиях на Ямал, в Ненецкий автономный округ, на Колыму и Кольский полуостров. Мы расспросили Алексея о том, как поменялся туризм по Рф в 2020 году, чем так цепляет Последний Север и трудно ли поехать туда самому.

Последний Север Рф — это где?

Если обратиться к терминологии, то Последним Севером считают все местности к северу от полярного круга. Но в Рф это понятие географически не установлено совершенно точно, а в законодательстве и совсем есть несколько списков зависимо от цели регулирования. Звучит трудно, а на практике выходит так, что один и этот же регион может по одному списку (к примеру, для льгот и надбавок) считаться Последним Севером, а по другому нет (в «Википедии»). Мы же предлагаем ориентироваться не только лишь на местности севернее полярного круга, да и много южнее: погода и условия жизни там не наименее грозные.

Как совершенно можно заинтересоваться Последним Севером?

«По Рф я начал путешествовать издавна, — ведает Алексей. — Поначалу отдавал предпочтения наиблежайшим регионам, но равномерно география расширялась, и я уезжал все далее и далее. Когда фактически все дороги страны были изъезжены, я начал кататься по зимникам — сезонным дорогам, которые накатывают по замерзшим рекам, болотам и тундре, где в теплое время года проехать просто нереально».

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Город Мирный, Якутия, Наша родина

Заинтересовывает север необыкновенной природой и критериями: «Попытайтесь пожить в полярную ночь (то есть темное время суток), когда всю зиму кромешная мгла, либо при полярном деньке, когда солнце практически все лето совершенно не выключается. Узнайте, что такое минус 60 градусов за окном. Познакомьтесь с классными пейзажами, яркими городками и людьми, которые живут на Последнем Севере. Думаю, что у хоть какого человека, выросшего в средней полосе европейской части Рф, может просто сломаться мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) от уклада жизни северных людей. Ну, а если приехать в сезон, то можно узреть северное сияние и даже создать его фото».

Не считая того, север завлекает преодолением: передвижением на карах в экстремальный минус, белоснежными медведями на полярных станциях и ночевками в заброшенных городках. Все это может заинтриговать тех путников, которые отыскивают совсем новейшие и ни на что не похожие воспоминания от будущих поездок.

С что начать знакомство с Последним Севером?

Начинать стоит с самого обычного. Заполярье огромное, но самая доступная часть находится в европейской части Рф, в Мурманской области. Туда ведут дороги неплохого свойства, а доехать можно в всякую погоду и в хоть какое время года. Советую поглядеть Хибины, Мурманск, Териберку и полуостров Рыбачий. У меня есть даже большенный гид по Колымской трассе, на вариант если вы соберетесь в смелое путешествие по данной культовой русской магистрали.

За Уралом уже труднее, заместо дорог почти всегда зимники, по которым можно проехаться лишь в прохладное время года. Ямал отлично доступен практически на любом тс. Прокатитесь до Салехарда и вдоль знаменитой трансполярной магистрали.

С Таймыром, Якутией и Чукоткой еще труднее. Для путешествий по сиим местам требуются специально приготовленные авто завышенной проходимости, также опыт и познания. Не советую туда двигаться без опытнейших наставников.

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Алексей Жирухин о подготовке к такому путешествию: «Как говорится, “сибиряк — это не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается”. Эта поговорка применима и для Российского Севера. В такое путешествие в зимнюю пору принципиально взять теплые непродуваемые вещи. Отлично подойдет горнолыжная одежка с мембраной. Не стоит забывать и про неплохую обувь на толстой подошве, ведь ноги — это 1-ое, что может замерзнуть. Даже в летнюю пору я беру с собой термобелье, непродуваемую и непромокаемую куртку, башмаки с мембраной и теплый спальник.


Планируя путешествие, к примеру, по Мурманской области, необходимо поначалу осознать, что вы желаете поглядеть. Если это лишь Мурманск и Териберка, то довольно и пары дней, ведь северные населенные пункты не так щедры на достопримечательности.


И принципиально держать в голове, что в зимнюю пору дорогу на Териберку может занести, потому вы или сможете до нее или не доехать, или посиживать там в ожидании, когда дорогу откопают.

Наверное на севере для вас захочется узреть северное сияние. Есть несколько советов, которым стоит последовать:

  • Скачать приложения для прогнозирования сияния, к примеру Aurora Forecast либо Aurora Hunter.
  • Даже если приложение докладывает, что сияния не будет, не отчаиваться. Вспышки бывают так сильными, что и в пасмурную погоду сияние вы увидите.
  • Уехать подальше от городка. При искусственном освещении городка сияние будет видно ужаснее.
  • Верно настроить фотоаппарат. Постарайтесь зафиксировать его на штативе. Если снимаете на телефон, используйте особые фотоприложения, где можно выставить выдержку, к примеру VSCO.
  • Не фотографируйте лишь сияние, непременно включайте в снимок пейзаж. Так картина получится увлекательнее.

Алексей Жирухин: «Сезон северных сияний начинается с сентября и завершается в марте. Пик сияния — с полуночи до 3 часов ночи. Я лицезрел северное сияние 3 раза: в октябре, декабре и январе. Чтоб узреть это явление как можно ярче, необходимо уехать как можно далее от больших городов с мощным свечением, идеальнее всего км на 100».

Истории приключений, опосля которых сходу захочется на север

У Алексея в блоге можно отыскать 10-ки сумасшедших и познавательных историй из поездок на север.

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Салехардский речной порт, Наша родина

К примеру, он записал монологи дальнобойщиков Последнего Севера. «В один прекрасный момент выслали везти соляру, по той дороге машинки практически не прогуливались, прогуливались с 20 кубами, а то и меньше, а я с 45 кубами поехал. Не вышел в гору [машина не смогла заехать на холм — Прим. ред.], в итоге связи нет, машин нет, пищи не настолько не мало, стоял <…> полторы недельки. Проезжала одна машинка в денек, кое-как передали, что я там стою. Некоторое количество дней совершенно не могли отыскать, тогда машинки еще не были оборудованы ГЛОНАСС. Когда мимо проезжали, кто воды отдал, кто пищи, сигарет. Кое-как сказали организации, в которую вез, приехали, перекачали за пару раз, пустой сумел выехать».

В один прекрасный момент во время ночного переезда по «радостному» зимнику из Усть-Кута в Мирный Алексей уперся в фуру, которая не смогла выйти на подъем и стопроцентно перегородила дорогу. Быстрее всего зимник окрестили «радостным» из-за непостоянной дороги: в одну минутку ты можешь бодро двигаться со скоростью 100 км в час, а в другую — трястись на неясно почему неровном полотне. Время от времени дорога становится узенькой, время от времени идет волнами. Перемещение по таковой трассе преобразуется в «радостное» приключение.

Наверняка, самое удручающее зрелище — это коллекция брошенных на зимниках каров. Рекомендуем просто открыть и узреть все своими очами.

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Еще у Алексея есть целая история о желтоватых контейнерах на трассе «Колыма», которые выручают жизни. «Путешествуя по трассе „Колыма“, я стал замечать необыкновенные желтоватые контейнеры, которые установлены вдоль дороги. Это [пункты] критической связи, особые автономные контейнеры. В случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо ЧС человеку необходимо добраться до него, надавить клавишу — дверь раскроется, включится отопление, автоматом начнет работать связь с МЧС, а на пространство сходу же выйдет спасательная служба. Контейнер укомплектован сухпайком, лекарствами, термобоксами, одеялами, есть даже зарядка для телефона, также тут работает сотовая связь. В контейнере человек может находиться в течение суток до прибытия спасателей».

Не считая авто приключений, Алексею посчастливилось съездить в гости к ненцам, где он узнал, что неблагопристойно спрашивать у оленевода о количестве звериных: «До сего времени достояние оленеводов измеряется размерами его стада. Мы попробовали выяснить, сколько оленей держит их семья, но нам так и не ответили. По словам Марии, спрашивать количество голов в стаде — это тоже самое, что спросить, сколько средств у вас в кошельке».

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

А если вы поклонник кинофильмов и телесериалов о постапокалипсисе, сможете заехать в Кадыкчан и узреть, во что перевоплотится город, если люди уйдут из него на 10 лет. Грустное и захватывающее зрелище.

Отдельное наслаждение — читать комменты к резонансным публикациям блога «Путешествия со смыслом». Там люди делятся секретами, как не отдать кару замерзнуть в минус 50, и дискуссируют опыт поездок по зимникам.

А чем поражают городка Последнего Севера?


  • Депрессивностью. Фактически все городка сероватые и одинаковые, при их постройке меньше всего задумывались о красе и архитектуре.

  • Чистотой. На дороги не льют химию и песок. Можно приходить домой, стряхивать снег и тихо проходить в квартиру — обувь остается совершенно незапятанной.

  • Холодом. В зимнюю пору температура может опуститься до минус 50–60 градусов, и это нормально, ничего не запирается, а жизнь идет своим чередом.

  • Необыкновенным строительством домов. Кажется, что нескончаемая мерзлота вправду нескончаемая и как раз безупречный фундамент для строительства. Но не все так просто. Дело в том, что 1-ые метр-два земли оттаивают в летнюю пору под солнцем и могут перевоплотиться в месиво.

  • Различными методами не отдать карам замерзнуть. Время от времени движок кара даже не глушат либо употребляют автозапуск, когда температура мотора опускается ниже данной отметки.

Что на севере с туризмом совершенно?

Пока Заполярье и Последний Север не особо популярны у путников, туда движутся лишь романтики и искатели реальных приключений. Там нет нужной инфраструктуры и толп туристов, но нет и наигранности и костюмированных шоу. Там реальная жизнь, при этом не таковая, как у нас, и это чрезвычайно любопытно узреть своими очами.

При всем этом к пользующимся популярностью северным местам поток в этом году возрос, и сделалось труднее отыскивать тихие, уединенные места. Например, три года вспять в Териберке было тихо и тихо, а на данный момент там без преувеличений толпы туристов. Также много людей и каров на полуостровах Средний и Рыбачий, хотя ранее такового огромного траффа там не было. Приметно выросли цены, потому что спрос превосходит предложение. Охото веровать, что эти средства пойдут на развитие региона.

Знакомимся с российским Крайним Севером: как

Кимберлитовая трубка «Мир», Якутия, Наша родина

Самые необыкновенные места севера по версии блога «Путешествия со смыслом»

Места:

  • Мыс Германский — самый северный край европейской части Рф;
  • Трансполярная магистраль на Ямале;
  • Кимберлитовая трубка «Мир» в якутском городке Мирном.

Городка: Мурманск, Салехард и Мирный.

Три места, куда бы хотелось возвратиться Алексею Жирухину: полуостров Рыбачий, «радостный» зимник из Усть-Кута в Мирный и Колымский тракт.


Отыскиваете наилучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать всюду, но в особенности комфортно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там прекрасно!