Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях



Не считая новейшего опыта и воспоминаний, в путешествиях в особенности любопытно и приятно фотографировать: иная фактура, свет, природа и городское планирование дают даже обычным кадрам новое чтение. Потому мы нередко рассказываем, как созодать отличные фото в путешествиях, и знакомим с техникой обработки снимков. Настало время побеседовать о жанрах. Один из самых увлекательных для путешествий — уличная фото.

Самое приятное в путешествиях — это наблюдение. Уличная фото соединяет воединыжды наблюдение за жизнью местных обитателей с возможностью приостановить момент и сохранить его в виде кадра. Часто за ним прячется увлекательная история, а это значит доброкачественную визуально-текстовую публикацию в соц сетях.

Все началось с Картье-Брессона

Трудно найти начало уличной фото как жанра. Французского фотографа Анри Картье-Брессона считают папой этого жанра и фотодокументалистики в целом, хотя кадры как итог наблюдения и фиксации окружающего места появлялись и до него. Но Брессон был первым, кто обусловил главные жанровые положения и обрисовал узнаваемый решающий момент — пик чувственного напряжения наблюдаемой сцены, безупречный момент, чтоб создать снимок.


Henri Cartier-Bresson
exhb_85
Rue Mouffetard (by Henri Cartier-Bresson)

Потом возникло агентство Magnum, папарацци которого продвигали идеи документальной и уличной фото, а попасть в команду тогда было практически нереально.

w2LIdYtozAdY7Y9xhrZSqQ-article
Henri Cartier-Bresson. SOVIET UNION. Armenia. Visitors at village on the Lake Sevan. 1972.

Смысл таковой съемки — конкретно в остановке момента уличной жизни и сохранении его не только лишь в памяти, да и на фото, при всем этом в кульминационное мгновение. «Я наблюдаю, наблюдаю, наблюдаю. Я понимаю очами», — гласил Анри Картье-Брессон.

Biographie-HCB-par-Martine-Franck_1972-728x1107

Технологии снова изменили все

Благодаря технологиям, жанр видоизменился и стал массовыми. Снимать сделалось удобнее, больше нет необходимости таскать с собой ранец объективов либо заклеивать изолентой отражающие свет элементы на корпусе камеры, чтоб оставаться незамеченным. На данный момент у путников и фотографов на выбор много малогабаритных беззеркальных камер, комфортных объективов, которые и огромные зеркалки делают не таковыми массивными. Но по-настоящему все изменили телефоны: с ними просто остаться незамеченным и создать снимок стремительно.

Телефоны все почаще преобразуются в безупречное устройство для съемки, в каком соединяются камера и высококачественный редактор для обработки фото. А если камера не одна, то можно получить снимок существенно наилучшего свойства. Например, в новеньком iPhone 11 Pro хорошая система из 3-х камер: теле (зум), широкоугольный и сверхширокоугольный.

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Фото изготовлено на Apple iPhone 11 Pro Max, фотограф: Kārlis Dambrāns

Если ранее уличные папарацци даже с маленький камерой все равно брали с собой несколько объективов, то современный телефон подменяет их все сходу. Ну и временные издержки на замену объективов сошли на нет — нужно только зажать клавишу в приложении камеры.

К примеру, зум поможет остаться незамеченным и достать до объекта, а кадр не растеряет в качестве, поэтому что приближение iPhone 11 Pro происходит при помощи оптики. К обычной 28-миллиметровой камере прибавилась к тому же сверхширокоугольная 13-миллиметровая камера. С таковой можно снимать масштабные сцены городской жизни. В кадр войдет не только лишь момент местной жизни с человеком либо компанией в центре, да и окружающие строения. А это дает плюс 100 к воспоминанию от фото!

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Фото изготовлено на Apple iPhone 11 Pro Max, фотограф: VirtualWolf

Для съемки в черное время папарацци обычно берут светосильные объективы. Тут неувязка отважилась новеньким ночным режимом, который не осветляет кадр, а оставляет атмосферу темного времени суток, при всем этом подчеркивая детали и объекты.

Winter in NYC • Murray Hill
Stuttgarter Wilhelma

Почти все папарацци совершенно перебежали на съемку iPhone-first, ведь телефон постоянно под рукою и поможет не упустить момент.

А что задумываются о этом папарацци?

Ксюша Засецкая, @xenichez

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

При съемке на улице постоянно захватывает нежданность момента, все может произойти за хоть каким углом. И здесь игра состоит в том, чтоб сворачивать в подходящую сторону, делая упор на свои внутренние чувства. Разные достойные внимания цветовые сочетания, полосы, нахождение новейших ракурсов, наблюдение за конфигурацией света. И задачка заключается в том, что запрограммировать свое видение замечать все увлекательное в обычных ежедневных вещах.

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Самое комфортное, что телефон постоянно под рукою и что, даже находясь в массе и снимая зарисовку с отдельным персонажем, можно постоянно создать вид, что ты разговариваешь по видеосвязи либо снимаешь сам себя, чтоб не спугнуть тот момент и не напрягать героя.

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Самый основной совет — научиться терпению. Время от времени приходится ожидать, когда кто-то пройдет под тем светом либо птицы пропархают над тем местом, где для вас хотелось. Ожидание — это не кислый момент, а внимательный поиск света либо ранее не увиденного ракурса.

В такие моменты для меня и рождается моя малая история, которую я желаю запечатлеть и, вдохновившись сиим моментом из жизни, употреблять подмеченные ракурсы, конфигурации света и атмосферу в постановочных съемках.

Настя Магда @nastyamagda

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

В уличной фото меня захватывает хрупкость и неповторимость момента. С одной стороны, мне нравится замечать маленькие истории и следить за их продолжением. В эти мгновения я будто бы смотрю кино в настоящем времени и могу влиять на сюжет, выбирать ракурс и ожидать верный свет. С иной стороны, стрит-фотография — это рулетка: ты можешь следить и выжидать, но самые достойные внимания моменты постоянно застают тебя врасплох. Это учит резвее соображать, обширнее глядеть и планировать свои шаги наперед.

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях
Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Телефон постоянно в кармашке, и с ним можно остаться незамеченной при съемке, в отличие от камеры, которая напрягает людей. Уличные папарацци выдумали себе частичное решение препядствия и делают фото, держа камеру на уровне животика и не глядя в видоискатель, но я этому лишь учусь.

Фархад Сарвари @nycitybelike

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Мобильная фото — это сначала комфортно. Я изредка преднамеренно иду куда-то снимать. Обычно просто гуляю по городку и, когда встречаю что-то увлекательное, фотографирую.

В мобильной фото подкупает простота. Для тебя не нужно совершать долгие манипуляции, ты стремительно сфотографировал, обработал — и кадр готов. Еще мобильными кадрами легче всего делиться в соцсетях. С камеры тоже можно передавать снимки на телефон и позже публиковать, но с телефона куда резвее. Ну и цифровой камеры у меня нет, а брать не собираюсь.

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Самое комфортное в съемке уличной жизни на телефон — это компактность устройства, которое постоянно с собой. Ты можешь быть занят своим делом, торопиться куда-то, но просто случаем узреть безупречный момент и сходу создать кадр.

В Нью-Йорке я люблю гулять по районам, где живут различные люди. К примеру, местности этнических меньшинств. Когда я гуляю, постоянно наблюдаю, как живут эти места, и нередко снимаю. Во время таковых вылазок в особенности чувствуется большенный плюс стрит-съемки на телефон: когда фотографируешь людей на камеру, некие могут к этому отнестись плохо, но когда на телефон, то могут даже не увидеть. Камера завлекает внимание, и не многим от этого уютно. Телефон в таковых вариантах точно выигрывает.

Уличная фотография: новая искренность в путешествиях

Чтоб замечать моменты вокруг и созодать кадры, необходимо незначительно: ваш взор на происходящее, телефон либо комфортная камера под рукою. Совсем необязательно быть фотографом, чтоб испытать себя в стрит-фотографии. Принципиально желание и любопытство, которое и так движет нами в путешествиях.

Чтоб воодушевить на уличную съемку еще более, собрали вам наших возлюбленных стрит-фотографов:

Sam Youkilis @samyoukilis

Sarah van Rij @sarahvanrij

Robbie Lawrence @robbiel1

Alexander Bronfer @bronfer

Тарас Бычко @tas0ma

Роман Пальченков: @palchenkov


Alex Webb & Rebecca Norris Webb @webb_norriswebb

Gustavo Minas @gustavominas

Craig Whitehead @sixstreetunder


А еще — у нас вышел спецпроект о том, как реализоваться в сфере путешествий и отыскать свое призвание в онлайн-тревел-компании. Мы окрестили его «Время для шага вперед», поэтому что поменять жизнь и работу на данный момент самое время!
Уличная фотография: новая искренность в путешествиях