Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,

Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,



Малоизвестная авиакомпания Air Sinai уже практически 40 лет перевозит пассажиров меж Израилем и Египтом, но работает фактически анонимно. У перевозчика не было собственного веб-сайта, а за билеты до недавнешнего времени приходилось рассчитываться наличными. Мы перевели материал Atlas Obscura о таинственной авиалинии.

В 2007 году Майкл Пейли отправился в Каир навестить свою дочь Нааму, студентку Мичиганского института, которая изучала арабский в Египте. Через несколько недель у него была запланирована рабочая поездка в Израиль, так что он попросил сотруднику забронировать ему прямой рейс из Каира в Тель-Авив. В ясный денек таковой перелет продолжается меньше часа.

«Я не беспокоился по поводу перелета, — вспоминает Пэйли. — Но когда приехал в аэропорт, то начал волноваться, поэтому что не мог отыскать гейт. Рейса не было на табло отправлений, так что мне пришлось спрашивать служащих аэропорта, куда идти. Когда я все таки отыскал гейт, ничто не указывало на то, что оттуда отчаливает конкретно рейс до Тель-Авива».

В конце концов мужчину провели к автобусу, который отвез его и остальных пассажиров в далекий конец летного поля, где стоял небольшой белоснежный самолет без логотипа перевозчика и иной символики. Люди поднялись на борт.

«Было чувство, что мы делаем что-то нелегальное», — гласит Пейли. По его словам, он вспоминал о необычном перелете еще годы спустя.

Самолет без логотипа принадлежал компании Air Sinai, которая обслуживает рейсы меж Каиром и Тель-Авивом.

Для чего было создавать авиакомпанию-призрак?

В 1979 году Израиль и Египет заключили мирный контракт. Подписание исторического документа состоялось в Вашингтоне, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Египет стал первым арабским государством, признавшим Израиль. Согласно условиям контракта две страны должны были обеспечить штатское авиасообщение, другими словами требовался хотя бы один прямой рейс меж Израилем и Египтом. В 1982 году для этого была базирована авиакомпания Air Sinai. Но перевозчика никто не обязывал быть общественным.

Анвар Садат, Менахем Бегин и Джимми Картер при подписании мирного контракта

«Фактически весь арабский мир бойкотировал Египет опосля подписания контракта», — разъясняет дипломат Дэниел Курцер, который с 1979 по 1982 год занимал должность посла США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в Египте. По его словам, из-за реакции примыкающих государств, также общей неприязни людей Египта к Израилю, муниципальный перевозчик (и на тот момент фаворит арабского рынка штатских авиаперевозок) EgyptAir был обязан отрешиться от рейса Каир — Тель-Авив.

Создание компании Air Sinai позволило Египту выполнить требования мирного контракта, не подставляя под удар EgyptAir. На новейшего перевозчика работали пилоты и стюарды главной египетской авиакомпании, ее же самолеты использовались Air Sinai по договору аренды. Разница меж 2-мя перевозчиками практически была лишь на бумаге. Отсутствие каких-то доп логотипов на самолетах создавало чувство, что происходит что-то нелегальное, и почти все интересовались, не смотрят ли египетские военные за теми, кто путешествует меж 2-мя странами. По словам Курцера, он бы не опешил, если б у армии была толика в новейшей авиалинии.

Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,

Ливрея Air Sinai, использованная в 1980-х годах

Из-за напряженной атмосферы в обществе Air Sinai работала очень скрытно. Почаще всего желающие приобрести билеты из Каира в Тель-Авив натыкались на рейсы с пересадками в таковых местах, как Амман либо Стамбул. Агрегаторы время от времени выдавали ссылки на прямой рейс Air Sinai, но неважно какая попытка забронировать его заканчивалась сообщением с просьбой позвонить турагенту либо впрямую связаться с компанией.

Приобрести билет на рейс Air Sinai было тем еще приключением

У Air Sinai не было ни веб-сайта, ни открытого расписания перелетов, ни системы онлайн-бронирования. Не было даже телефонного номера. Хотя с 2002 года компания на техническом уровне считалась филиалом EgyptAir, головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) компания делала вид, что никакой связи нет. Единственным методом приобрести билет на самолет Air Sinai было воззвание в турагентство либо письмо на имейл компании, при этом адресок передавался по сарафанному радио. Сотрудник добивался прислать скан паспорта, а билеты оплачивались неофициальными банковскими переводами.

Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,

Рейсы Air Sinai (4D), обозначенные на табло вылета аэропорта Каира

В некие периоды Air Sinai воспринимала оплату лишь баксами США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Еще в 2010 году желающие пользоваться услугами компании приезжали в кабинет в Тель-Авиве с конвертами с наличными и получали взамен желтоватую квитанцию, напоминающую авиабилеты 1950-х годов. Позднее пассажирам стали присылать данные о перелетах по электрической почте. Компания до крайнего момента не воспринимала оплату кредитными картами. Не так издавна одной пассажирке из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) пригодилось сдать билет. Ей удалось создать это лишь при помощи друга, у которого был счет в израильском банке, куда можно было перечислить возврат.

Почти все обрисовывают бронирования рейса Air Sinai как удивительно интимное действие, напоминающее о работе авиалиний до возникновения систем онлайн-оплаты. Пассажир, который летал самолетом компании в июне 2019 года, вспоминает, что ему звонила та же дама, с которой он переписывался по почте. Она предупредила его о переносе рейса на последующий денек, так как группа паломников из Южной Африки забронировала целый самолет на прежнюю дату.

Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,

Air Sinai 737-566, припаркованный на удаленном щите в международном аэропорту Каира, апрель 2015 года

За годы работы компании пассажиры нашли много странностей в ее системе бронирования. Пара из Атланты, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), которая летела рейсом Air Sinai в летнюю пору 2019 года, говорила, что они просто позвонили в EgyptAir, и их переключали меж сотрудниками, пока не нашелся кто-то, кто был готов принять их данные и реализовать им билеты. Ведали и о способности забронировать рейс EgyptAir в Тель-Авив из таковых городов, как Кейптаун либо Йоханнесбург. В Каире предполагалась пересадка на самолет Air Sinai. Пока эта услуга действовала, она была довольно пользующейся популярностью, так как на рейсах из Южной Африки в Израиль обычно долгие пересадки. Функция пропала в 2014 году, когда EgyptAir удалила Израиль из перечня направлений во время конфликта в секторе Газа. Тогда же пропали все упоминания Тель-Авива на веб-сайте египетского перевозчика. В том же году интернациональный аэропорт Каир и аэропорт имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве начали официально демонстрировать рейсы Air Sinai на собственных табло отправления.

В феврале 2020 года возник веб-сайт flyairsinai.com. Возможность забронировать рейс авиакомпании-призрака возникла у всякого. Расписание сейчас можно выяснить, не перебрасываясь мейлами с кем-то в кабинете Air Sinai. Компания даже стала принимать кредитные карты.

Не поленитесь зайти на flyairsinai.com дойти до бронирования. Столько данных в 2020 году не спрашивает ни одна авиакомпания!

Можно счесть это признаком смягчения отношений меж Израилем и Египтом, но по сути все не так совершенно точно. Веб-сайт Air Sinai позиционирует себя как постороннее турагентство. На нем нет контактной инфы и ссылок на социальные сети. Сервер находится в Англии. Служащая Air Sinai в ответ на вопросцы о веб-сайте заявила, что компания не имеет к нему дела. При всем этом в конце письма она добавила смайл. Опосля этого сотрудница не давала никаких объяснений. На самолетах Air Sinai так и не возникло никакой символики компании.

Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,

Самолет авиакомпании Egyptair, 2016 год

А кто совершенно летает меж Египтом и Израилем?

Рейс меж Египтом и Израилем в каком-то смысле был зеркалом отношений меж 2-мя странами. В 1982 году Air Sinai взяла на себя управление маршрутом Каир — Тель-Авив авиакомпании Nefertiti Airlines. Египетский бизнесмен Эльхами эль-Заят основал Nefertiti в 1980 году, чтоб заработать на новеньком туристском направлении. У эль-Заята также был парк автобусов, курсировавших меж Египтом и Израилем. Автобусы в Египет были довольно популярны посреди израильских туристов до 2012 года, когда по суждениям сохранности рейсы пришлось отменить. В 1-ые годы работы Air Sinai большая часть клиентов компании были израильтянами, которые стремились поглядеть одну из немногих примыкающих государств, не находившихся с ними в состоянии войны. Не считая того, Air Sinai была популярна посреди христианских паломников, посещающих святые места региона, и предпринимателей, путешествующих по Ближнему Востоку.

Израильский муниципальный перевозчик El Al, который позднее стал личной компанией, также летал в Египет. Для сохранности рейсы проходили лишь глубочайшей ночкой, с часу ночи до 6 утра. El Al закончила полеты в 2012 году: из-за беспокойной обстановки в Египте израильские туристы закончили туда летать. Некое время компания гоняла меж Тель-Авивом и Каиром фактически пустые самолеты с большущими издержками на обеспечение сохранности и эксплуатацию.

На сей день Air Sinai осталась единственным перевозчиком, обеспечивающим выполнение критерий мирного контракта 1979 года. При всем этом египтяне практически не летают в Израиль ради туризма. Правительство Египта именует предпосылкой малой востребованности израильских рейсов отсутствие энтузиазма, но реальная причина в том, что большая часть местных обитателей категорически против путешествий в эту страну. Не считая того, египтянам куда труднее путешествовать: даже для посещения примыкающего Израиля нужна выездная виза, также въездная виза иной стороны. Последнюю нужно получать в посольстве Израиля в Египте, а в истинное время там никто не работает. Египетским мужикам возрастом до 45–60 лет и дамам до 35 лет нужно проходить доп проверки, поэтому что египетские власти считают собственных юных людей возможной политической опасностью. Говорят, что желающих получить выездную визу жестко допрашивают о целях поездки. На веб-сайте посольства Израиля, в свою очередь, обозначено, что египтянам возрастом до 50 лет и египтянкам до 35 лет будет трудно получить визу стремительно. Большая часть египтян считают, что путешествие не стоит таковых усилий.

Большую долю клиентов Air Sinai представляют копты — египетские христиане. В 2015 году глава Коптской православной церкви епископ Феодор II снял запрет на посещение Израиля, наложенный его предшественником в связи с подписанием мирного контракта в 1979 году. С того времени больше коптов раз в год посещают святые места в Израиле.

Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,

Стенка плача в Иерусалиме

Хотя в крайние годы израильский туризм в Египет сократился, он все еще существует. Путешествующие по данной для нас стране израильтяне скрывают свое происхождение, чтоб избежать конфликтов. Израильские туристы, в 2016 году посетившие во время большенный поездки храм на полуострове Филы в Асуане, одном из самых южных городов Египта, ведали, что они ощущали себя уютно, звучно говоря на иврите, хотя большая часть египтян помыслили, что они греки либо итальянцы.

На данный момент Air Sinai обслуживает бизнесменов, коптских путников, христианских паломников и туристов, перемещающихся по Ближнему Востоку. Возникновение веб-сайта может свидетельствовать о попытке компании выйти из тени, чтоб привлечь больше клиентов и, может быть, уменьшить ограничения в вопросцах сохранности. Тем не наименее представители перевозчика отказались давать комменты для этого материала. Хотя израильский туризм не достигнул масштабов 1980-х и 1990-х, существование Air Sinai служит напоминанием о связи меж 2-мя странами. Может быть, когда-нибудь израильтяне и египтяне сумеют посещать друг дружку наиболее открыто, — либо это будет хотя бы проще.

А еще — у нас вышел спецпроект о том, как реализоваться в сфере путешествий и отыскать свое призвание в онлайн-тревел-компании. Мы окрестили его «Время для шага вперед», поэтому что поменять жизнь и работу на данный момент самое время!
Рейс, который хотели скрыть: история авиакомпании,