Пантеон в Риме - языческий храм богов

Пантеон в Риме — языческий храм богов



Поделиться с друзьями, выслать

Содержание статьи

История строительства

Пантеон (Pantheon) — более отлично сохранившееся здание из Старого Рима, построенное в 125 году н. э. во времена правления Адриана.

Его прекрасный купол является длительным свидетельством гениальности римских архитекторов, и так как здание стоит фактически нетронутым, оно предоставляет неповторимую возможность современному гостю создать шаг вспять на 2000 лет и испытать славу, которой был Рим.

Предназначение храма

Предназначение строения буквально непонятно, но заглавие, крыльцо и отделка фронтона подразумевают наличие какого-то храма.

Доподлинно не понятно проводились ли в Пантеоне культы посвящение богам, и потому Пантеон, может быть, был задуман как пространство, где правитель мог бы на публике появляться в обстановке, которая напоминала бы зрителям о его божественном статусе, равном с иными богами римского Пантеона и его обожествленными предшественниками.

Но есть свидетельства римского писателя Плиния, дотированное 1-м веком н. э., утверждающие, что когда-то в Пантеоне были скульптуры Венеры (носящей жемчужину, некогда принадлежавшую Клеопатре), Марса и Юлия Цезаря.

Стройку Пантеона

Пантеон был построен на месте 2-ух наиболее ранешних спостроек, одно из которых было выстроено по заказу предводителя Марка Випсания Агриппы (27-25 до н. э.), являвшегося зятем Гая Октавиана Августа.
Но в 80 году н. э. Пантеон был уничтожен огнём, а в 110 году н. э. храм был поражен молнией, вследствие чего же повторно сгорел.
3-ий Пантеон, возможно, был начат в царствование Траяна (98-117 гг. н. э.), но не был совсем завершен до 125 г. н. э., когда Адриан был царем, который нередко созывал там Римский Сенат.
Конкретно эта версия до сего времени стоит в центре Рима.

Что выручило храм

Опосля падения Западной Римской Империи Пантеон остался во владении византийских царей.
Один из их пожертвовал храм отцу Бонифацию IV в VII веке, который преобразовал его в христианскую церковь и предназначил ее святой Марии и всем страдальцам.

По данной для нас причине Пантеон никогда не разрушался, в отличие от большинства остальных нехристианских римских храмов.

Надписи на фасаде

Следуя обыкновенной практике Римской Империи, здание и монументы посвящались императорам и военачальникам, и Пантеон тут не исключение.
Это величавое здание было посвящено Марку Агриппе, о чём свидетельствует высеченная на фасаде:

M. AGRIPPA L. F. COS TERTIUM FECIT

(Это сделал Марк Агриппа, отпрыск Луция, трехкратный консул).

Ниже главный надписи находится наименьшая надпись, указывающая на реставрацию, выполненную Септимием Севером и Каракаллой в 202 году н. э., и говорит:

pantheum vetustate corruptum cum omni cultu restitutionunt

(с каждым уточнением они восстанавливали Пантеон, изношенный временем).

Крыльцо

Все здание стоит на основании высотой 1,3 метра, которое сначало простиралось еще на 7 метров перед колоннадой.

Ступени из ну-мидийского желтоватого мрамора тянулись от наружных концов этого основания.
Здание состоит из 2-ух главных частей — крыльца, который имеет традиционный греческий стиль, и круглого головного строения, возведённого в римском стиле и припоминает архитектуру огромных римских бань.
Крыльцо имеет размеры 33,1 х 13,6 метра и представляет собой переднюю колоннаду из восьми коринфских колонн высотой 11,8 метра.
Крыльцо было облицовано белоснежным Пентелическим мрамором и украшено рельефами, изображающими предметы, применяемые в религиозных жертвоприношениях (такие как посуда, шкатулки и топоры), гирлянды и подсвечники.
Внутренняя часть крыльца имеет размеры 34 х 20 метров и четыре розово-розовые колонны, образующие три прохода. Тротуар восстановлен, но отражает уникальный дизайн с сероватыми гранитными прямоугольниками и кругами из белоснежного мрамора.
Внутренняя часть крыльца также была отделана мрамором, но с того времени он был утрачен, открыв кирпичную кладку.

Основная часть строения

Круглое здание выстроено из кирпича и бетона, но сначало было облицовано белоснежной мраморной штукатуркой, чтоб соответствовать крыльцу по наружному виду.

Цельные колонные валы выполнены из сероватого гранита Монс Клавдиан и Асуан с основанием и капителями из белоснежного Пентелического мрамора.

Фронтон над колоннами на данный момент пуст, но просверленные отверстия разрешают представить, что сначало там была какая-то эмблема, может быть, орел либо венок, который был бы из золотой бронзы и символизировал Юпитер.

Купол

Пожалуй, самой приметной индивидуальностью Пантеона является неподдерживаемый бетонный купол – самый большенный в собственном роде в мире, который смотрится совершенно как новейший и более ошеломляет, когда сверкает на солнце.

поверхность купола сначало была покрыта листами бронзы, но они были сняты Констанцем II в 663 году н. э.

В САМОМ ВЕРХУ КУПОЛА НАХОДИТСЯ ОТВЕРСТИЕ В НЕБО (OCULUS) ДИАМЕТРОМ 8,8 МЕТРА.

Интерьер

Пантеон полностью быть может первым зданием традиционной архитектуры, где интерьер преднамеренно изготовлен так, чтоб превзойти наружный вид.
Круглая часть строения либо ротонды была зачарована 2-мя бронзовыми дверями размером 12 х 7,5 метров (те, что сейчас являются старыми, но не уникальными).
Поперечник ротонды составляет 43,2 метра, что в точности соответствует наибольшей высоте купола, который сам по для себя является безупречной полусферой.
В самом верху купола находится отверстие в небо (oculus) поперечником 8,8 метра, увенчанное декоративным бронзовым листовым фризом.
Купол изготовлен из легкой консистенции туфа и скории (разновидность пемзы) бетона (caementa), а его внутренняя часть добавочно освещена пятью кольцами из 28 сундуков, которые уменьшаются в размерах по мере их подъема к центру купола.
Может быть, сначало они были покрыты бронзовыми листами.

Бронзовые двери Пантеона, весит наиболее 20 тонн.

Дыра в высшей части Пантеона

Стенка ротонды имеет толщину 6 метров и семь альковов, которые могут быть полукруглыми (3 алькова) и прямоугольными (4 алькова).
Альков напротив двери самый впечатляющий и добивается потолка.
Он украшен декоративным красноватым порфировым фризом и карнизом, а по бокам-двумя колоннами из Коринфского мрамора фригийского пурпура.
Любой из остальных альковов имеет две мраморные колонны фригийского пурпура (полукруглый) либо нумидийского желтоватого цвета (прямоугольный).
В любом алькове было также по три ниши для статуй и малюсенькое окошко с еще семью окнами, расположенными вокруг стенок ротонды.
Мостовая уникальная и состоит из квадратного узора с внедрением сероватого гранита, красноватого порфира, нумидийского желтоватого и фригийского пурпурового мрамора.

Водостоки на полу Пантеона также являются превосходными инженерными сооружениями, позволяющими достаточно отлично отводить дождевую воду даже сейчас.

Не считая того, в 1626 году Папа Урбан VIII снял все бронзовые балки с крыши крыльца и переработал сплав в 80 канонов для городского замка Святого Ангела.
Также в Истории этого неповторимого строительного сооружения оставил свои вклад и Наполеон, который желал демонтировать здание и перевести его в Париж.
Но позднее эта мысль было отклонена из-за невозможности воплощения задусанного.

Крыша

Наличие этих балок гласит о том, что крыша крыльца вначале была выложена тяжеленной мраморной плиткой.
Невзирая на эти конфигурации, Пантеон является одним из более отлично сохранившихся старых памятников в мире, и он как и раньше имеет важную функцию и статус сейчас, так как в нем находятся гробницы итальянской монархии 1870-1946 годов н. э. и еще одна приметная гробница Рафаэля (1483-1520 годов н. э.).

Новая история

Пантеон, как и все древнейшие монументы, пережил свою контрастную историю.
Тем не наименее, здание сохранилось замечательно отлично, возможно, поэтому, что относительно рано в собственной истории оно было преобразовано в церковь Святой Марии страдальцев в 608 году н. э.
В 1270 году к крыше крыльца была пристроена колокольня, которую позднее убрали.
Не считая того, в Средние века была повреждена левая сторона крыльца, что потребовало подмены 3-х колонн.
1-ый возник на вилле Домициана в Кастель гандольфо и был добавлен в 1626 году н. э.
Две остальные колонны были построены в банях Нерона и добавлены в 1666 году н. э.
Но эти пристройки были розово-розового цвета, в то время как сначало фронтальные восемь колонн крыльца были все сероватыми, и лишь внутренние четыре были розовыми Асуанскими.