Не оставлять цифровых следов: новая туристическая

Не оставлять цифровых следов: новая туристическая



Мы уже не раз писали о том, как чрезмерная популярность разрушает достопримечательности. И важную роль в формировании данной популярности играют социальные сети. Существует выражение «эффект Инстаграма», которое значит популяризацию того либо другого места опосля постов в соцсетях, и это далековато не постоянно отлично. Вообщем, социальные медиа, как и неважно какая иная разработка, могут употребляться для благих целей.

Что, если б в большинстве постов перед экзальтированным текстом о том, как пространство вдохновило создателя, шли напоминания о необходимости сберегать экологию и не оставлять следов? Перевели управление по этике поведения туристов в соцсетях, сделанное центром Leave No Trace («Не оставлять следов»), который с 1994 года пропагандирует экологичный туризм.

В этике Leave No Trace («Не оставлять следов») нет точных «верно» и «некорректно». Это только база для принятия решений и осознания их последствий. Даже если любители аутдор-туризма просто остановятся и задумаются о последствиях собственного поведения на природе и в соц сетях (публикация фото, геотегов, подробных карт и остального), это уже будет иметь значение. Наиболее того, стоит помыслить не только лишь о окружающей среде, да и о туристах, которые приедут в те же места позднее.

Потому, до этого чем публиковать свои посты и фото, стоит помыслить о последующем.

Никаких геотегов

Лучше не указывать определенные координаты места. Конкретно это — база новейшей цифровой этики. Укажите регион либо совершенно обойдитесь без геотега. Так о месте выяснят лишь те, кому это вправду необходимо и любопытно. Заместо четкого расположения можно обрисовать, к примеру, историю достопримечательности. Указание координат может не только лишь привлечь больше туристов, не постоянно ответственных и интересующихся местом, да и непонятных личностей. На неких африканских сафари требуют не указывать координаты из-за браконьеров.

Не оставлять цифровых следов: новая туристическая

Табличка в одном из государственных парков Африки: «Пожалуйста будьте осторожны размещая свои фото в соцсетях. Они могут указать браконьерам наших носорогов. Отключите функцию геотегов и не рассказывайте о месте где было сделано фото»

Мы в редакции до конца не убеждены в том, как верно, публиковать ли подробную информацию о месте либо нет. Мы постоянно придерживались принципа «меньше кликов до подходящих данных»: сходу ставили ссылки на карты и давали координаты мест. Но чем больше мы развиваемся, тем почаще спрашиваем себя: а не поменяется ли эта локация в том числе и из-за нас? Потому стараемся принимать решение, исходя из всякого определенного материала и места.

Фото. Что вы желаете им сказать?

Какое послание могут передавать фото, которые вы публикуете в соц медиа? Если на их видно, что вы соблюдаете правила сохранности и заботитесь о природе (а не пытаетесь, например, потревожить звериных съемкой с квадрокоптера), возможно, остальные туристы будут копировать ваше поведение. Если же, напротив, вы перелезаете через огораживания, ломаете ветки и цветочки, топчите столетний мох, то это может послужить сигналом вашим подписчикам: так можно созодать! Помните о людях, которые будут вас читать и объяснять, и о вашем авторитете для друзей и подписчиков.

Общение и разъяснение

Помните о образовательном потенциале соц сетей. Непринципиально, какой бэкграунд у абстрактного любителя аутдор-туризма, — ему постоянно можно напомнить о способности вести себя на природе трепетно. Обсуждайте с людьми поведение на природе, но пытайтесь не обижать их. Не осуждайте, пытайтесь приводить аргументы не в духе «ты нехороший, что так сделал», а «ты норм, но ситуация и твои деяния были не весьма правильными». Так есть шанс не скатиться в оскорбления, а вправду донести до человека смысл и поменять его восприятие.

Забота о природе

Не оставлять цифровых следов: новая туристическая

Выделяйте время и средства для помощи местам, которые любите. Неплохой вариант — выяснить о волонтерских программках и принимать в их роль. Если не сможете либо не желаете, попытайтесь настроить маленькие автоплатежи в благотворительные организации, которые занимаются сохранением природы, сбором мусора либо иными необходимыми инициативами. Лучше не в большие типа WWF и Greenpeace — у их, как у хоть какой большенный организации, много средств уходит на сервис самих себя, — а в маленькие локальные, с вправду понятной механикой и явными плодами работы.

Одна из самых возлюбленных организаций нашей редакции — Фонд друзей балтийской нерпы. Они находят малеханьких и не весьма нерпят по всему российскому берегу Финского залива и на островах, выхаживают их, а позже выпускают на волю. Всех, не считая Крошика, который просто остался жить с людьми. К слову, практически всех нерпят они именуют в честь места, где из отыскали: Крошик — из Кронштадта, а Гоглик — с острова Гогланд.

Шейминг в соцсетях — это не ответ

Опыт хоть какого человека уникален. Это касается и туризма. Браниться в соц сетях либо устраивать травлю провинившихся туристов глупо и вредоносно. Заместо этого лучше распространять информацию о этике Leave No Trace в дискуссиях в соц медиа.

Никто не понимает, какие технологии, коммуникации и туризм ожидают нас в дальнейшем. Социальные сети могут быть массивным инвентарем, который поможет позаботиться о окружающей среде.

Услаждайтесь миром, не оставляйте следов!


Мы снова просим читателей нам посодействовать: пройти опрос от редакции PRTBRT. Чтоб стать лучше и больше веселить вас увлекательными текстами, нам необходимо чуток больше инфы.


Что нужно создать?