Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после



31 октября в Берлине открылся аэропорт Бранденбург, который строили 14 лет. Почти все местные обитатели вздохнули с облегчением, но для остальных это сделалось концом эры: прекращает работу аэропорт Тегель, который за полста лет существования стал одним из знаков городка. Перевели материал CNN о истории этого места.

К слову, в Берлине запирается не только лишь Тегель. Закончил свое существование аэропорт Шёнефельд: он стал терминалом 5 новейшего аэропорта Бранденбург.

По сути Тегель был должен закрыться еще много годов назад: терминалы аэропорта устарели и не управлялись с пассажиропотоком. Но пуск Бранденбурга переносили 11 раз, Тегель продолжал работу и, невзирая на все недочеты, имел много поклонников. Старенькый аэропорт не закрылся даже во время пандемии. Но сейчас его история завершается.

Аэропорт Тегель, Берлин, Германия

Невзирая на относительно маленькую площадь, Тегель был четвертым по загруженности посреди всех аэропортов Германии и стал одним из знаков германской столицы. Берлинские аэропорты никогда не были просто транспортными узлами, безликими терминалами среди незапятнанного поля. По сиим местам можно учить бурную историю городка в XX и XXI столетиях.

Самый узнаваемый аэропорт Берлина, Темпельхоф, открылся в 1927 году. В 1948–1949 годах, во время блокады Западного Берлина русскими войсками, он употреблялся для доставки продовольствия. На данный момент этот аэропорт закрыт, на летном поле разбили парк. Время от времени тут снимают кино о 2-ой мировой.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Прошлый аэропорт, на данный момент парк Темпельхоф в Берлине, Германия

Почитать по теме: Городская легенда: чем известен прошлый берлинский аэропорт Темпельхоф

Аэропорт Шенефельд открылся в Восточном Берлине в 1946 году и служил основным аэродромом ГДР. Даже на данный момент, спустя 30 лет опосля объединения Германии, в нем сохранился чуть уловимый русский дух.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Аэропорт Шенефельд, Берлин, Германия

Оба аэропорта весьма колоритны, но Тегель выделяется даже на их фоне.

Знак авиации и путь к свободе

Вначале Тегель открывали как временную меру. Опосля 2-ой мировой на месте грядущего аэропорта планировалось обустроить сельскохозяйственные наделы, но у СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) оказались остальные планы. В июне 1948 года началась блокада Западного Берлина. Силам союзников потребовался доп аэродром для поставки запасов. Французы, которые отвечали за район Тегель, начали стройку взлетной полосы длиной в 2,5 километра, самой длинноватой на тот момент в Европе. 1-ый самолет, южноамериканский Douglas C-54, приземлился в новеньком аэропорту уже в ноябре 1948 года. Через полгода блокада завершилась, а Тегель стал берлинской базой французских ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов).

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

В конце 1950-х в Западный Берлин сделалось прибывать больше самолетов. Их габариты также увеличивались. Взлетно-посадочные полосы аэропорта Темпельхоф оказались очень маленькими, так что на наиблежайшие 20 лет основным городским аэропортом стал Тегель.

Во времена прохладной войны в Тегель могли летать лишь штатские и военные самолеты сил союзников. Пассажирам приходилось воспользоваться небольшим терминалом аэропорта. Невзирая на эти ограничения, для неких этот воздушный вокзал вправду был методом к свободе.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Драгомира Буковецки бежала в Западный Берлин из коммунистической Чехословакии в 1968 году. Она была заочно проговорена к 10 годам каторжных работ. Для нее берлинский аэропорт стал единственной возможностью попасть в страны Запада.

«Я могла вылететь лишь через Тегель. На границе ГДР меня бы арестовали, — ведает Буковецки. — Тегель стал для меня дорогой в большенный мир, тут я в первый раз полетела на самолете».

Аэропорт создавал огромное воспоминание на гостей, в особенности опосля постройки в 1974 году новейшего бруталистского терминала в форме гексагона. Открытие новейшего строения позволило уменьшить расстояние от трапа самолета до выхода в город до 30 метров.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Вид сверху на аэропорт Тегель, Берлин, Германия

«Для меня и почти всех остальных западных берлинцев Тегель был особым местом, — гласит Буковецки. — Он был эмблемой прекрасного мира штатской авиации. В местных магазинах продавались изумительные вещи. Сам полет в 1970-е годы весьма различался от нынешнего. Даже опосля объединения Берлина, когда авиаперелеты стали доступнее, это очарование не пропало. Аэропорт Шенефельд находится очень далековато от центра городка, так что мое поколение предпочитает Тегель, пространство, которое позволило нам улететь на свободу!»

Опосля открытия новейшего терминала дела Тегеля пошли на взлет. В сентябре 1975 года компании British Airways и Pan Am перенесли все свои операции сюда. Бывшая журналистка Ютта Хертлейн вспоминает одушевление людей, когда новейший терминал начал работу: «Днем моя соседка зашла ко мне и спросила, слышала ли я шум самолетов, которые пролетали над нами ночкой — их перегоняли из Темпельхофа в Тегель. Но я была так погружена в работу, что не слышала совершенно ничего».

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Хертлейн также отмечает, что Тегель занимал особенное пространство в политическом ландшафте Берлина и Германии, как досадно бы это не звучало, не только лишь в неплохом смысле: «Я воспользовалась сиим аэропортом для путешествий по работе, но в то же время в 1980-х он употреблялся для депортации беженцев. В один прекрасный момент у входа в терминал устроили огромную акцию протеста. Я присоединилась к ней, но была одета в собственный обыденный деловой костюмчик. Полицейские из оцепления попробовали провести меня в аэропорт, но я желала показать, что протестуют не только лишь панки и юные активисты».

Опосля объединения Германии в 1990 году и переезда управления страны из Бонна в Берлин все ограничения на перелеты в Берлине были сняты. Тегель стал официальным правительственным аэропортом, к примеру президентский борт США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) приземлялся тут куда почаще, чем в любом другом аэропорту Германии.

Объединение Германии содействовало росту пассажиропотока в Тегеле. Терминал был рассчитан на 2,5 миллиона пассажиров в год, но в 2019 году им пользовались 24 миллиона человек. В 2007 году выстроили новейший терминал, но в Тегеле все равно становилось тесновато, а его службы равномерно устаревали.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

С аэропортом нет прямого транспортного сообщения. Сюда необходимо двигаться на метро, а потом пересаживаться на автобус на станции «Курт-Шумахер-плац». Даже до удаленного от центра Шенефельда добираться (было) удобнее: можно доехать на метро.

«Тегель был современным на момент открытия, но в крайние 10 лет сделалось понятно, как тут тесновато и шумно, — гласит берлинский путник Микаэль Штоффл. — Постоянно есть опасность встать не в ту очередь на регистрацию. Да, аэропорт близко к центру городка, но на публичном транспорте туда добираться неловко. Лично я не буду скучать по Тегелю».

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

При всем этом аэропорт был комфортен для автомобилистов, таксистов и представителей гостиничной промышленности. Тильман Хират, управляющий партнер отеля Circus на Розенталер-плац и пилот-любитель, именует Тегель наилучшим аэропортом в мире.

«Дело не только лишь в том, что я люблю архитектуру 1970-х, — гласит Хират. — Куцее время ожидания и маленькие расстояния меж терминалами и самолетами — это мечта хоть какого путника. Несколько годов назад, когда водители такси устроили стачку, я арендовал минивэн и сам возил наших гостей из отеля в аэропорт. В Тегеле можно подъехать прямо к гейту, не растрачивая время на переходы снутри аэропорта. Это единственный большой аэропорт, где стойку регистрации видно с улицы, а от нее — уже самолет».

В чем очарование Тегеля?

Хират вспоминает один вариант с гостем, который весьма торопился: «Ему необходимо было попасть на важную встречу в нашем отеле, а потом сходу улететь. Мы позвонили в Тегель, и в аэропорту не закрывали регистрацию, пока наш гость не прибыл. Весь шарм Тегеля состоял в таком личном подходе. Аэропорт выстроили не для того, чтоб впечатлять путников, а для того, чтоб обслуживать их».

Нрав Тегеля проявляется в необыкновенных деталях, не связанных с перелетами. В аэропорту стоит старенькый «Боинг-707» израильской компании El Al, который в 1970-х пробовали захватить палестинские террористы. Самолет подарила аэропорту компания «Боинг» в 1986 году. Так как тогда германским пилотам и перевозчикам было запрещено воспользоваться услугами Тегеля, самолет доставил сюда южноамериканский экипаж.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

«Боинг-707» израильской компании El Al в аэропорту Тегель, Берлин, Германия

В 1987 году авиакомпания Lufthansa передала «Боинг» Западному Берлину на празднование 750-летия городка. В конце концов самолет убрали в далекий конец летного поля и время от времени употребляют для отработки эвакуации пассажиров.

В иной части Тегеля находится маленькой, но увлекательный Музей антигитлеровской коалиции (Allierte in Berlin), которым управляют волонтеры.

Что далее?

Тегель закроется 8 ноября 2020 года. Символично, что крайний запланированный рейс из аэропорта направится в Париж: история аэропорта началась с Франции и завершается на ней же.

Компании-застройщики планируют перевоплотить старенькый аэропорт в «Городскую техно республику» (Urban Tech Republic) — сверхтехнологичный бизнес-центр, рассчитанный на 18 тыщ рабочих мест.

Два терминала Тегеля перейдут к Берлинской высшей школе техники, которая планирует открыть в их технопарк для 2500 студентов. Остальную местность отдадут под промышленную стройку. Это будет самый большенный таковой схожий в современном Берлине.

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

Так либо по другому, Тегель остается самым известным аэропортом германской столицы почти во всем благодаря поп-культуре, как отмечает английский писатель Пол Салливан. «Тегель полюбился людям не только лишь из-за эстетики и умеренных размеров, да и благодаря тому, что его посещали почти все знаменитости, к примеру Дэвид Боуи и Рональд Рейган, — гласит писатель. — Даже карривурст по завышенной стоимости в схожем на вагон метро ларьке около терминала присваивает этому аэропорту особенный шарм».

С закрытием Тегеля обитатели примыкающих домов вздохнут с облегчением, но, возможно, им тоже будет не хватать этого места. Было что-то непостижимо приятное в том, чтоб ожидать автобус на остановке на «Курт-Шумахер-плац» рядом с кебабными и китайскими ресторанами и глядеть, как самолеты заходят на высадку прямо над головой. Тегель был одним из крайних представителей вымирающей породы, старенькый городской аэропорт, затрепанный, но возлюбленный.


Отыскиваете наилучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать всюду, но в особенности комфортно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там прекрасно!