Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в



Коронавирус приостановил туризм во всем мире. Городка, в прошедшем переполненные отдыхающими, опустели. Но кризис принес не только лишь падение доходов и безработицу, да и возможность переосмыслить механизмы работы туристской промышленности и создать их наиболее ответственными. Перевели материал New York Times о том, как обитатели Венеции собираются уберечь город от овертуризма опосля открытия границ.

За длительное время до того, как Венеция перевоплотился в любимое направление миллионов туристов со всего мира, у местных обитателей была традиция фланирования (flânerie) — бесцельных прогулок по городку. Фланеры встречались со знакомыми, дискутировали, время от времени мало выпивали, «тень вина» (ombra de vin), как молвят тут.

Сейчас о данной традиции опять вспомянули. Эпидемия фактически убила туристскую промышленность в Венеции. Пропали толпы туристов, которые делали фланирование неосуществимым. У почти всех местных обитателей, в особенности у тех, кто лишился работы, возникло больше вольного времени, чтоб услаждаться медленным ритмом городской жизни и красотой местной архитектуры. Но средств на ту «тень вина» и все прочее уже не хватает. И местные заведения начали давать завсегдатаям выпивку и закуски в кредит.

«Люди обещают заплатить в сентябре, когда возвратятся туристы, — гласит прошлый портье Маттео Сеччи. — Если мы сами не поможем друг дружке, кто поможет?» Коренной венецианец Сеччи начал работать в туристской отрасли еще в институте, 30 годов назад. «Моей первой работой было сопровождение туристов из гостиниц до магазинов муранского стекла, — гласит он. — Сколько я себя помню, туризм был основным источником нашего дохода. Мы задумывались, что это бездонный колодец, как нефть в Саудовской Аравии».

Венеция — один из огромного количества городов, живущих за счет туризма. Экономики Барселоны либо Праги также основаны на большенном количестве путников. Из-за этого они посильнее остальных пострадали во время пандемии. Но почти все местные обитатели и туроператоры считают, что кризис дозволил переосмыслить работу туристской промышленности и создать ее наиболее ответственной. Венецианцы желают создать туризм наименее обременительным и наиболее прибыльным для городка. Они уповают, что опосля кризиса получится развить экономику, которая не будет на сто процентов зависеть от туристов, завлечет зарубежных инвесторов и расширит воздействие городских институтов.

«Пора возвратить город для себя, — гласит Клаудио Скарпа, президент ассоциации отельеров Associazione Veneziana Albergatori, которой принадлежит 430 гостиниц в Венеции, — либо через несколько лет мы опять будем сетовать на овертуризм». Почти все венецианцы делят его мировоззрение.

«Необходимо действовать на данный момент, пока массовый туризм не возвратился полностью, поэтому что второго шанса не будет, — считает Паоло Коста, прошлый мэр городка, доктор экономики и прошлый ректор института Ка-Фоскари.

Вековая достопримечательность

Архитектура и ландшафт Венеции завлекали людей веками. Эцио Мицелли, эксперт по урбанизму в Венецианском институте IUAV, ведает, что рост этого туристского направления совпал с упадком экономического могущества городка.

В Средние века Венеция, расположенная на пути меж Константинополем и Западной Европой, была центром торговли специями, шелком и солью. Но, когда торговые пути сместились со Средиземноморья к Атлантике, Венеция растеряла свое значение. К концу XVIII века упадок городка, оказавшегося под зарубежной властью, было уже не приостановить. К счастью, тогда же богатые европейцы начали отправлять собственных малышей в гран-туры — образовательные поездки по самым прекрасным городкам Франции, Испании и Италии, посреди которых была и Венеция. Посреди первых венецианских туристов были лорд Байрон и Стендаль.

Как досадно бы это не звучало, к концу XX века в Венеции сложилось то, что экономисты именуют «туристской монокультурой», — термин позаимствован у рискованной сельскохозяйственной практики выкармливания единственной культуры.

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

Овертуризм

По данным итальянского Государственного института статистики, до пандемии гостиницы в Венеции и ее пригородах раз в год воспринимали 10,2 миллиона туристов, в главном из остальных государств. Но эта оценка не учитывает путников, которые прибывали в город на один денек на круизных лайнерах, автобусах и поездах. Фактическое число туристов в Венеции составляло около 20 миллионов человек в год на площади 5 квадратных км с популяцией 50 тыщ человек. Раз в год путники приносили Венеции три млрд евро.

«Любой год туристов было больше и больше, и до этого, чем мы сообразили опасность, их сделалось очень много. Как в анекдоте с лягушкой в кипяточке», — гласит Мицелли.

Массовый туризм крайних лет стал результатом экономического роста, глобализации и развития авиакомпаний-лоукостеров и онлайн-платформ по поиску жилища. Лишь на круизных лайнерах в Венецию раз в год прибывали 1,6 миллиона человек, а развитие экономик Китая и остальных азиатских государств позволило новеньким туристам присоединиться к европейцам и янки, часто посещавшим город.

В высочайший сезон, с мая по октябрь, и во время Венецианского карнавала в феврале люди заполняли город до максимума, что в особенности неприятно, если вспомянуть его длинноватые узенькие улицы, некие не обширнее пары метров. Когда доктор Мицелли, доктор урбанистики, навещал брата, живущего на одной из самых оживленных улиц городка, он время от времени не мог выйти за дверь.

«Это было практически как наводнение. Мне просто оставалось ожидать способности выйти наружу», — вспоминает Мицелли. Временами правоохранительные органы объявляла некие улицы однобокими. «Думаю, Венеция — единственное пространство в мире, где есть пешеходные улицы с однобоким движением», — гласит доктор.

Владелице книжного магазина Кристине Гиссани нередко приходилось ворачиваться домой с томными пакетами с продуктами пешком, поэтому что вапоретто — речные трамваи, которые в Венеции служат публичным транспортом, — были переполнены туристами. По ее словам, с 10 утра до 5 вечера на известный мост Риалто лучше было не ходить, поэтому что «его нереально было пересечь, не толкая остальных локтями».

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

Туризм изменил саму сущность Венеции. Продуктовые магазины перераблотали под сувенирные лавки, а из-за возрастающих цен на недвижимость и недочета сервисов коренные обитатели начали покидать город. В Венеции через Airbnb сдается восемь тыщ квартир — больше, чем где-либо в Италии, если считать на душу населения.

В 1950-х в историческом центре Венеции, состоящем из 2-ух островов, жили 175 тыщ человек. К 2009 году население сократилось до 60 тыщ человек, нижнего порога, при котором поселение в Италии признают городом. На данный момент в центре Венеции живут около 50 тыщ человек.

Были устроены даже похороны Венеции — с гробом, обернутым во флаг городка, который выдумали полторы тыщи годов назад.

«Сейчас быть обитателем Венеции — это форма сопротивления», — гласит Гиссани.

«Я знал, что буду работать с туристами»

Сейчас около 25 тыщ венецианцев впрямую заняты в туристской промышленности, почти все остальные обитатели городка тоже так либо по другому зарабатывают на данной отрасли.

«Можно продавать продукты, можно быть адвокатом либо бухгалтером, но вашими главными клиентами будут остальные горожане, которые прямо либо косвенно зарабатывают на туризме», — гласит глава местной ассоциации туристских гидов Стефано Кроче. Таковой сложился грешный круг: чем популярнее у туристов становилась Венеция, тем больше местных уезжало из городка и тем труднее оставшимся было отыскать работу вне туристской отрасли.

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

До того, как стать гидом 5 годов назад, Кроче занимался архитектурой в Падуе. «Когда я решил возвратиться в родной город, я знал, что мне придется работать в туризме», — гласит он. Его отпрыск живет в Шотландии и занимается неврологией.

Почти все венецианцы были недовольны сложившейся ситуацией, но до недавнешнего времени не много кто пробовал поменять ее. «Пока в городке было много туристов, большая часть устраивал статус-кво», — отмечает прошлый мэр Коста.

«Те же люди, что сетуют на овертуризм, сдают свои квартиры путникам через Airbnb», — гласит редактор венецианского журнальчика Ytali Гвидо Мольтедо.

Маттео Сечи тоже выступает за права местных обитателей. Пятнадцать годов назад он основал компанию Venessia, которая выслеживает сокращение населения Венеции. Venessia призывает городские власти ограничить аренду жилища для туристов и выделить средства на доступные квартиры для коренных венецианцев. При всем этом Сеччи сдает три комнаты собственного дома на Airbnb. По его словам, он обязан созодать это, чтоб оплачивать счета.

Сеччи не лицезреет никакого противоречия меж собственной позицией и источником собственных доходов. «Туризм — это хороший источник заработка, но местных обитателей не стоит считать людьми второго сорта», — гласит он.

Неувязка круизных лайнеров и однодневных экскурсий

«Чем подольше турист остается в городке, тем меньше вред от него», — гласит Магда Антониоли Кориджилано, исследовательница туристской промышленности в миланском институте Боккони. По ее словам, те, кто приезжает в Венецию на один денек, ужаснее влияют на город, поэтому что повсевременно передвигаются и толпятся у фаворитных достопримечательностей, к примеру на мосту Риалто либо у собора Святого Марка.

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

«Если у вас есть всего один денек, вы стремитесь узреть как можно больше достопримечательностей, всюду торопитесь, почаще пользуетесь услугами вапоретто», — гласит она. Туристы, которые остаются в Венеции ночевать, могут изучить город в наиболее умеренном темпе.

Не считая того, существует неувязка круизных лайнеров, причаливающих в местном порту и курсирующих по каналу Джудекка и бассейну Святого Марка. На лайнерах прибывает весьма много однодневных туристов. Кроме этого, суда плохо влияют на экологию городка из-за большущих размеров применяемого горючего.

«Круиз — это весьма неэкологичный метод провести отпуск», — гласит Жане Да Мосто, ученая, возглавляющая группу защитников окружающей среды We Are Here Venice, которая выступает против присутствия круизных лайнеров в городке.

Не все средства с круизов они остаются в Венеции. Согласно исследованию института Ка-Фоскари, размещенному в 2013 году, за год круизы принесли Венеции 290 миллионов евро. В исследовании учитывалось прямое и косвенное сотрудничество с властями городка и личными компаниями, расходы на горючее и продукты, услуги прачечных, также расходы туристов, которые останавливались в городке (всего 19 евро на человека).

В исследовании также считали маленькие суммы налогов, которые уплачивались в Портовое управление Венеции. По словам представителя ведомства, принадлежащего министерству транспорта Италии, в 2019 году управление получило 5,6 миллиона евро от круизных рейсов. Эти средства идут на работу самого управления и сервис каналов Венеции.

По словам Да Мосто, даже если круизные лайнеры будут причаливать в Маргере, ближнем материковом порту, все они равно будут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Единственная разница в том, что они будут созодать это на несколько км далее.

Ковид-кризис

Приток туристов в Венецию резко свалился в ноябре 2019 года, когда из-за наводнений произошла массовая отмена авиарейсов в город. Начало пандемии коронавируса в феврале 2020 года принудило власти городка отменить обычный карнавал, а потом объявить карантин.

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

Скарпа, президент ассоциации отельеров, гласит, что неожиданное сокращение притока туристов могло обойтись городку наиболее чем в млрд евро. Около 10 тыщ служащих гостиниц были уволены. Восстановление будет неспешным, поэтому что во время высочайшего сезона в этом году гостиницы ждут лишь третья часть от обыденного числа гостей.

Правительство Италии пообещало посодействовать туристской отрасли, предоставив помощь и налоговые льготы для гостиниц и ресторанов, но иным участникам промышленности также причинен мощный вред.

Одна из пострадавших групп — гиды. Обычно они работают на себя и потому не могут получить компенсации для уволенных. Выплаты выделенных властями субсидий для самозанятых закончились с окончанием карантина, но до того, как в страну стали пускать зарубежных туристов. В июне гиды организовали акции протеста в нескольких городках Италии, в том числе Венеции.

По словам Стефано Кроче, большая часть гидов работают с зарубежными путниками. «С окончанием локдауна рестораны и кафе смогли возвратиться к работе, а мы так и остались не у дел. Нечестно, что к нам относятся идиентично».

С того времени как сначала июня Италия отменила запреты на передвижения, в Венеции побывало некое количество туристов; большая часть из их прибыло из окружающего город региона Венето.

География и наблюдения

Почти все обитатели Венеции длительное время обеспокоены одними и теми же вопросцами: как создать туризм наиболее ответственным? как не полагаться лишь на него? почему правительство не много вмешивалось в дела городка?

На данный момент Венеция больше, чем средневековое поселение в заливе. С административной точки зрения — это большенный город с наиболее чем 250 тыщами обитателей, включающий как острова, так и районы на континенте. Но историческая Венеция представляет собой два острова: один большенный полуостров в форме рыбы, разбитый надвое Гранд-каналом, его нередко именуют «полуостров Венеция» либо «Рыба», и полуостров гораздо меньше, Джудекка. Большая часть туристов не покидает два из 6 кварталов первого острова.

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

«Венеция — это два городка: материковая часть и залив. У каждой свои собственные трудности», — гласит Мольтедо, редактор местного журнальчика. Он отмечает, что власти городка почаще прислушиваются к популяции материковой части, наиболее бессчетной и не так затронутой овертуризмом.

Владелица книжного магазина Кристине Гиссани направляет внимание, что группы активистов, которые длительное время противостояли овертуризму, были малоорганизованы и изредка координировали свои деяния. Но, по ее воззрению, люди сейчас наиболее открыты к созданию сети.

На данный момент активисты пробуют нажать на городской совет, который описывает правила туризма вместе с региональным правительством. Венецианцы желают ограничить доступ к историческому центру при помощи системы квот и подготовительного бронирования (это не будет касаться обитателей городка и постояльцев гостиниц). Мэр Луиджи Брюньяро заявил, что городские власти уповают «отрегулировать туристские потоки так, чтоб они были совместимы с ежедневной жизнью венецианцев».

Скарпа утверждает, что тем временем обладатели гостиниц планируют рекламировать Венецию как рождественское направление для богатых зарубежных туристов, готовя особые культурные программки вместе с музеями.

Значение институтов

Над возрождением Венеции интенсивно работают и два местных института.

«Все привыкли мыслить, что в Венеции можно повстречать или туристов, или коренных обитателей. Но меж этими 2-мя группами еще есть одна — временные обитатели, которые тоже являются частью общества и вдыхают новейшую жизнь в город», — гласит ректор института Ка-Фоскари Мишель Буглези.

По словам Буглези, институт уже завлекает временных обитателей. «Умопомрачительно, как просто нам удается нанимать профессоров», — гласит ректор. Во 2-ой половине 2020 года в институте планируют открыть бизнес-инкубатор, который должен заинтриговать дальнозорких бизнесменов.

В конце 2018 года вместе с Итальянским технологическим институтом (IIT) Ка-Фоскари запустил Центр технологий сохранения культурного наследства, который на данный момент расширяется. В том же году институт вместе с Государственным исследовательским советом Италии запустил программку по исследованию конфигураций атмосферного климата. Начиная со последующего семестра зарубежные студенты университета сумеют получить степень по экологическим гуманитарным наукам.

Институт IUAV предоставляет опустевшие туристские апартаменты четырем тыщам собственных студентов, большая часть из которых приезжают из остальных городов и государств. Мэр Венеции Брюньяро также докладывал, что планирует запустить несколько инициатив по вербованию в город новейших обитателей.

По отдельности этих 3-х проектов недостаточно, чтоб поновой заселить Венецию. Но, по воззрению ректора Буглези, у их есть потенциал «сделать критичную массу, которая запустит цепную реакцию». Планы по вербованию межнациональных компаний, популярных институций и диджитал-номадов, которое превратит Венецию в нечто среднее меж Брюсселем и Берлином, дискуссировались годами. Данная тема нередко всплывает в дискуссиях с образованными жителями городка.

«Художественные фонды и исследовательские университеты со всего мира могли бы заинтересоваться возможностью открыть тут филиалы, но нам необходимо предложить им инициативы», — гласит Камилла Сибецци, арт-куратор.

Симбиоз Венеции с морем делает ее безупречным для хоть какого учреждения, изучающего конфигурации атмосферного климата. А местные обитатели обожают спорить о том, что потрясающая краса городка и его неповторимый стиль жизни без машин подступают для творческих людей и диджитал-номадов. «Не понимаю, почему все вокруг не переезжают сюда. Тут можно непревзойденно работать удаленно и услаждаться окружающей красотой и тишью», — гласит Мольтедо, переехавший в Венецию из Рима семь годов назад.

Коронавирус разрушил туристическую индустрию в

Кажется, в первый раз за длительное время в Венеции вправду есть пространство для новейших проектов. «Весьма скоро в Венеции покажется огромное количество пустых спостроек, поэтому что неким гостиницам придется закрыться. Пора поразмыслить, что с ними созодать, — гласит Коста. — До пандемии хоть какому проекту приходилось вырывать место у овертуризма. Но сейчас доступен целый мир».


Отыскиваете наилучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать всюду, но в особенности комфортно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там прекрасно!