Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Как женщины в разных культурах носят своих детей?



В большинстве глобальных культур малыши обычно находятся в неизменном контакте со своими матерями. Но нередко дамам при всем этом приходится делать как минимум половину труда для поддержки собственных семей и сообществ, другими словами их руки должны быть свободны.

Мамы по всему миру решают эту делему по-разному. Перевели материал Matador Network о том, как дамы в различных культурах переносят собственных малышей.

Ношение малыша на для себя (babywearing)

Ношение малыша на для себя (в слинге либо при помощи каких-то еще особых приспособлений) получило огромное распространение на западе сначала 2000-х, обойдя по популярности коляски. Тем не наименее это не новенькая практика, таковым методом мамы по всему миру носят собственных малышей уже тыщи лет. В Египте есть изображения «слингов», которые датируются 30 годом до нашей эпохи.

Переноска для малыша может крепиться на груди, спине либо сбоку. Это быть может корзина, колыбель либо слинги — классические, материалы и технологии производства которых передаются через поколения, либо современные вроде Baby-Bjorn либо ErgoBaby.

Африка

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

В Мозамбике мамы обычно носят собственных малышей в броской хлопковой переноске капулане (capulana). Их также можно применять как юбки, вуали либо дурачся. Говорят, что они возникли в Индии, а в Африку их принесли торговцы. Капулана — всераспространенный подарок юный мамы, они различаются колоритными цветами и узорами.

Легкие переноски под заглавием «канга» (kanga) появились в культуре йоруба в Бенине и юго-западной Нигерии, но сейчас встречаются по всей Африке. Канга изготовлена из огромного квадратного кусочка ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), богато отделанного по бокам и мало по центру. Дамы оборачивают кангу вокруг тела, как полотенце, и носят малышей на спине. На груди ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) связывается, так что ребенок в сохранности. Когда малыш начинает ходить сам, из канги делают полотенце, фартук либо что угодно, для чего же подойдет большенный кусочек ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Центральная и Южная Америка

В Центральной и Южной Америке мамы тоже носят малышей на для себя, почаще всего на спине. В Андах всераспространена манта (mantas) — толстая шерстяная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), схожая на покрывало. Ее делают из шерсти овцы, альпаки либо ламы и повязывают вокруг шейки и плеч.

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

В Мексике сельские дамы носят малышей в ребозо (rebozo), длинноватом и узеньком прямоугольном кусочке ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с ремнем для спины. Ребенок при всем этом оказывается или у ноги, или впереди. Обычно ребозо делается из хлопка.

Дамы народа коги в Колумбии носят малышей на спине в большенный переноске из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), похожей на обыденные слинги. Для стойкости у колумбийских переносок есть доп ремень, который оборачивается вокруг лба дамы.

KOGUIS-5

Азия

Азиатские слинги различаются колоритными цветами и замудренной конструкцией. Броский пример — слинги хмонгов, народа, живущего на территориях Лаоса, Таиланда, Вьетнама, Мьянмы и на юго-западе Китая. Слинг представляет собой большенный прямоугольный кусочек броской ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), увенчанной замудренными орнаментами, с 2-мя ремнями сверху. Малыша оборачивают в ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) и носят на спине, а ремни фиксируют вокруг рук мамы, на талии и под ребенком.

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Дама народа хмонгов

В Стране восходящего солнца всераспространены переноски под заглавием онбухимо, выдуманные коренными островитянами. Онбухимо смотрится как обыденный ранец, но с наиболее широкими ремнями. Малыша носят на спине. Онбухимо довольно высокопрочны, чтоб носить в их и грудных малышей, и малышей постарше. Сейчас такие переноски продолжают создавать как вручную, так и на фабриках по всему миру.

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Колыбели

Колыбели есть во огромном количестве глобальных культур, и, хотя они могут казаться томными либо очень твердыми, их столетиями употребляли для переноски малышей. В Северной Америке колыбель священна для краснокожих оджибве, лакота, хопи, навахо, кайова, команчи и ирокезов. Нередко колыбели в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) неверно именуют «папузи» (papooses), что по сути значит «ребенок» на алгонкинских языках. Колыбели употребляют и за пределами Америки, к примеру саамы в Норвегии, Швеции, Финляндии и на севере Рф.

По словам Дон Шер Томи, куратора антропологических коллекций в Публичном музее Милуоки, краснокожие издавна не употребляют колыбели для переноски малышей. Они, быстрее, играют роль знака традиции: коренные америкосы передают своим детям богато увенчанные колыбели в символ связи с праотцами.

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Коренные жительницы Канады с ребенком в колыбели, июль, 1906 год

«Большая часть коренных народов, и североамериканские краснокожие в том числе, не носят малышей в колыбелях. Тем не наименее колыбели все еще создают, чтоб утвердить связь с праотцами через культурную самобытность. Маленькие колыбели делают для игры в куколки, также в качестве туристских сувениров (почаще всего сиим промышляют апачи)», — гласит Дон Шер Томи.

Амаути

В прохладных регионах мамы нередко носят малыша под своей одежкой, а время от времени делают особые вещи для этого. Дамы инуитов, населяющих северную Канаду, знают всё о грозной погоде и отрицательных температурах, потому носят собственных малышей в амаути (amautis) — одежке из меха и сухожилий. Современные амаути делают и из остальных материалов, к примеру стеганого хлопка, но принцип остается постоянным: это длинноватая куртка с широкими плечами, огромным капюшоном и специальной сумкой для малыша.

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Дамы носят малыша на спине, под капюшоном. Он может или обхватить ногами талию мамы, или находиться в мешки в положении стоя либо сидя. В амаути ребенок имеет неизменный контакт с матерью, а вольный крой куртки дозволяет переносить малыша вперед, когда это нужно (к примеру, для кормления). Капюшон защищает от ветра и мама, и малыша. Обычно, амаути ярко расшиты бисером и отделаны разными мехами, но декорации и крой различаются зависимо от региона.

Корзины

Как женщины в разных культурах носят своих детей?

Массивные и томные, корзины, тем не наименее, остаются одним фаворитных средств переноски малышей. В Непале малышей нередко носят в плетеных корзинах, опирающихся на голову мамы. Размеры и формы корзин разнятся от обычных конических под заглавием доко (doko) до квадратных, но они все делают свою задачку — высвобождают руки дам.


Мы снова просим читателей нам посодействовать: пройти опрос от редакции PRTBRT. Чтоб стать лучше и больше веселить вас увлекательными текстами, нам необходимо чуток больше инфы.


Что нужно создать?