Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь



У каждой европейской страны есть визитная карточка, то, что знают и дискуссируют во всем мире. Италия гордится собственной пищей и модой, Франция — вином, а Германия — авто. Это общеизвестно и сделалось синонимом свойства. Но не все знают, что шведская поп-музыка и музыка вообщем — одна из самых фаворитных в мире. Да что там, Швеция — основной поставщик глобальных хитов крайних десятилетий опосля США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Англии. Для страны с популяцией 10 миллионов (меньше официального населения Москвы) это феноменально. Артём Макарский прошелся по самым весомым моментам шведской музыки, и собрал превосходный плейлист эволюции поп-музыки данной для нас скандинавской страны.

Мы сделали этот материал в партнерстве со шведским брендом премиальных наушников Jays. У Jays нет раздутого модельного ряда, всего 6 крутых моделей — сходу понятно, какая подойдет конкретно для вас. В линейке есть и обыденные проводные головные наушники, и современные беспроводные True Wireless. Раздельно выделяется дизайн. У бренда много наград за эргономичность и стиль, что снова подчеркивает внимание шведов к деталям и приверженность государственной актуальной концепции lagom: не очень много, не очень не много, а в самый раз.


Приобрести наушники на beru.ru
Подписаться на инстаграм бренда

А где же розыгрыш? В конце материала отыскиваете всю информацию о конкурсе, в каком мы разыгрываем флагманскую модель беспроводных наушников x-Five Jays и несколько остальных призов.


Как мы воспринимаем Швецию? Приключение на пароме из Финляндии, Стокгольм — город на островах, национальные парки на севере и таинственный Готланд. Все это только туристские чувства. А вот если разбираться в культурном коде, то окажется, музыка в Швеции будет существенно выше, чем у хоть какой иной страны мира. При всем этом музыка, пользующаяся популярностью полностью во всем мире. И к тому же умопомрачительно различная — от хитов до электроники и хард-кора. Как вышло, что осознать Швецию идеальнее всего через музыку? Рассказываем!

Стокгольм, семидесятые: ABBA и ролевые модели

В истории Швеции быстрее всего не будет музыкантов популярнее ABBA: во всем мире продано 500 миллионов копий их альбомов. Соперники Roxette далековато сзади. При всем этом в топ-15 шведских групп всех времен заходит к тому же кавер-группа ABBA A*Teens.

Непременно, популярность группе принесли свой подход к написанию песен, новаторские композиторские ходы и умопомрачительная манера придумывать положительные песни на сложные и томные темы. Но за ABBA стояла фигура Стига Андерсона, менеджера ABBA и основоположника лейбла Polar. Конкретно он в некий момент решил, что непременно стоит нанести Швецию на музыкальную карту мира и написать хит на британском. На исходном шаге Стиг к тому же помогал ABBA писать песни. 1-ый глобальный хит группы «Waterloo» в том числе его авторства.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Стиг Андерсон

При всем этом пользующиеся популярностью за рубежом шведские группы появлялись и до ABBA, но конкретно они положили начало тому, что позже будет считаться шведским государственным видом спорта: занимать 1-ые строки глобальных музыкальных чартов.

Доктор Ола Джоханссон провел исследование и узнал, что шведы весьма восприимчивы к ролевым моделям. К примеру, теннисист Бьорн Борг и горнолыжник Ингемар Стенмарк мотивировали тыщи шведов на занятия спортом. Таковая схема, по воззрению Олы, применима и к невероятному взлету шведской музыки: 10-ки и сотки профессиональных подростков желали быть как ABBA.

А еще Швеция была и остается весьма восприимчивой к музыкальным трендам государством. 1-ые выступления The Beatles за пределами Англии прошли конкретно в Швеции, Sex Pistols тоже посетили страну одной из первых в Европе. А европейское MTV первым открыло вещание на Англию, Данию, Германию, Финляндию, Нидерланды, Швейцарию и Швецию в дальнем 1987 году.

Уппландс-Весбю, восьмидесятые: Europe и воля продюсера

Опосля фуррора ABBA огромные международные лейблы стали пристально приглядываться к шведскому рынку. Естественно, любой желал отыскать последующую величавую группу. Ожидать пришлось недолго: крайний на тот момент хит ABBA «The Visitor» попал в чарты в 1982-м, а уже в 1986 году из всякого утюга звучала песня «Final Countdown». Подфартило компании «Си-би-эс»: конкретно она подписала договор с группой Europe из стокгольмского пригорода Уппландс-Весбю.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Поразительно в истории Europe не то, что мелодия «Final Countdown» пришла в голову вокалисту Джоуи Темпесту еще до записи первого альбома группы, а факт, что группа вообще-то игралась хеви-метал. Участники группы не побоялись поменять звучание, понимая, что композиция может принести им мировую славу. Песня взлетела на 1-ое пространство в чартах 25 государств мира, и это в год, когда у Bon Jovi вышли «Livin’ On A Prayer» и «You Give Love A Bad Name».

Группе пришлось биться с в один момент упавшей славой, критикой самых преданных фанатов, уходом (правда, на время) сооснователя Джона Норума и распадом. При всем этом Норум был весьма недоволен действиями продюсера и звукорежиссера пластинки «Final Countdown» Кевина Элсона: тот вывел на 1-ый план синтезатор, а не гитары. Но вышел хит на все времена. Далее конкретно продюсеры пластинок будут играться главную роль в развитии шведской музыкальной сцены, а период с 1990-го по 2003-й и совсем будет называться шведским музыкальным чудом. Оно случится благодаря продюсерам Cheiron Studios.

Для наиболее атмосферного чтения материала мы совместно с Jays составили безупречный плейлист шведской музыки. Тут будут как всем знакомые хиты, так и классные инди-треки.



Хальмстад, восьмидесятые: Roxette и культ мелодичности

Случайность играет в успехе не крайнее пространство. Так случилось, что цепочка событий привела к неописуемой популярности шведский дуэт Roxette. Сингл группы «The Look», занявший в итоге первую строку хит-парада Billboard, узнали в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) благодаря южноамериканскому студенту. Некоторый Дин Кашман съездил в Швецию по обмену и опосля поездки принес на местную радиостанцию пластинку с песней. Далее все вышло само собой. И опосля Europe дуэт из Хальмстада стал последующей главной группой владыкой музыки из Швеции.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Мари Фредрикссон

Считается, что попадать в хит-парады шведским поп-музыкантам помогает познание британского. По опросам, проведенным Евросоюзом в 2008 году, 89 процентов шведов обладают сиим языком. При всем этом в почти всех шведских песнях тех пор нарочито обыкновенные тексты, за которыми видно, что дл создателя это не родной язык. Тогда откуда же взялась та сила, что закидывала конкретно шведские песни на британском на 1-ые места в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и в особенности в Англии, стране, где очень требовательно относятся к собственному языку? Один из основоположников Ace of Bace, Ульф Экберг, разъясняет это так: «В Швеции самым принципиальным постоянно была и остается мелодичность. У янки все напротив: слова, продакшн, а позже уже мелодичность. Я не говорю, что слова не важны, но шведы, для которых британский — 2-ой язык, стараются писать понятно для мировой аудитории. Из-за упора на лирику почти все южноамериканские песни стают наименее прикольными и сложными для восприятия. Мы же стараемся достучаться до большего количества слушателей, потому у нас обыкновенные слова и классные мелодии, чтоб всем нравилось». И всем вправду нравилось.

Умео, девяностые: Refused и шведская соц модель страны

«Refused обучили почти всех, как произносить „Умео“, и, быстрее всего, это самая влиятельная музыкальная группа из Швеции опосля ABBA» — с таковой формулировкой в 2013 году шведское правительство вручило коллективу заслугу за долголетние усилия в музыкальном экспорте страны. Поразительно, но самой ABBA ее вручили лишь год спустя.

Трудно представить такую ситуацию в хоть какой иной стране к тому же поэтому, что Refused — это неописуемо звучный гитарный хард-кор с текстами на политические темы и критикой страны. К слову, даже на церемонии вручения премии участники группы не только лишь благодарили страну, да и критиковали за конфигурации в культурной политике.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Выходит, что в Швеции можно достигнуть фуррора не только лишь нарочито хитовыми мелодиями и попаданием в чарты, да и музыкой, которая во всем мире считается андеграундной. Даниэль Юханссон, исследователь музыкальной промышленности в Институте Линнеус, разъясняет это так: «Отлаженная соц система в Швеции дозволяет хоть какому в стране заниматься музыкой независимо от его доходов. За шведским музыкальном чудом прячется не что другое, как публичное благосостояние страны».

Умео же, маленькой городок на берегу Ботнического залива, подарил миру не только лишь Refused, да и культовых Meshuggah и Cult of Luna. Хорошо для стотысячного студенческого городка фактически на параллели Соловецкого архипелага.

Мальмё, девяностые: The Cardigans и продюсерский поп

Мальмё в 2000 году официально стал поп-столицей Швеции — это звание ему присудило национальное радио. И конкретно в Мальмё переехала из Йёнчёпинга группа The Cardigans. Их демозапись услышал продюсер Ола Хермассон и пригласил группу записать свою первую пластинку «Emmerdale». Ола в итоге записал практически все альбомы Cardigans — редчайшая для музыкальных групп верность одному продюсеру. К слову, Хермассон известен к тому же записью первого альбома Franz Ferdinand.

Девяностые стают временем продюсеров — музыкальных визионеров, которые предвосхищают тренды и открывают таланты. Время с 1990-го по 2003-й именуют шведским музыкальным чудом не только лишь благодаря The Cardigans — Army of Lovers, Ace of Base, E-Type и почти все остальные достигнули бума популярности конкретно в эти годы. Всех этих музыкантов соединяло воединыжды то, что они выпускались на Stockholm Records и его подлейблах. Основанная в 1991 году звукозаписывающая компания сходу сделала ставку конкретно на экспорт шведской музыки. Приблизительно на это время пришлось существование студии Cheiron, которая одной из первых начала создавать песни для забугорных музыкантов: Бритни Спирс, Backstreet Boys и остальных. Один из продюсеров студии, Карл Сэндберг, он же Макс Мартин, пишет хиты и по сей денек, к примеру для Тейлор Свифт, Арианы Гранде и The Weekend. История продюсеров Макса Мартина и Денниза Попка и их воздействия на мировой музыкальный ландшафт вообщем достойна отдельной большенный статьи. Весьма советуем поглядеть видео о Деннизе и Максе от канала «Лонгплей».

Гётеборг, нулевые: The Knife и муниципальная поддержка

Но не только лишь продюсеры и музыканты влияют на количество и свойство музыкальных групп из Швеции. Правительство интенсивно поддерживает всю цепочку от школ до музыкальных клубов. Шведский совет по искусству раз в год раздает гранты на сумму 1,65 миллиона баксов музыкальным группам, три миллиона — клубам и наиболее 30 миллионов — региональным музыкальным организациям.

Так, на запись первого альбома группа The Knife получила 45 тыщ крон (около 6 тыщ баксов) гос поддержки. Музыканты отмечали, что это была обычная сумма выплаты на запись альбома. Через пару лет коллектив получил грант на 80 тыщ крон (11 тыщ баксов) для собственного первого тура по США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Это не всё. В Швеции есть целая организация, занимающаяся продвижением музыки страны, — Export Music Sweden. EXMS участвует в конференциях, семинарах и выставках по всему миру и даже организовала свой шоу-кейс на одном из важных музыкальных каждогодних событий в мире — культовом фестивале South By Southwest в южноамериканском Остине.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Лунд, нулевые: The Radio Dept. и шведский склад ума

Институтский Лунд, маленькой город в 20 километрах от Мальмё, — родина не только лишь EDM-продюсера Axwell и фаворита Евровидения Монса Сельмерлёва, да и дрим-поп-группы The Radio Dept. История ее фуррора — очередное, уже обычное подтверждение работы музыкальной промышленности. Участники коллектива выслали свои демозаписи в музыкальный журнальчик Sonic, где их выпустили на диске — приложении к номеру. Опосля этого их услышали обладатели маленького лейбла Labrador, а далее все было уже делом техники. Шведская экспортная музыкальная машинка заработала.

The Radio Dept. считают, что шведам помогает другой подход к сочинению: почти все музыканты имеют обыденную работу, а музыкой занимаются не ради ублажения амбиций, а для души. Их коллеги Peter, Bjorn & John подчеркивают, что в стране издавна введено непременное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) музыке в ранешном возрасте, опосля которого ребенок или продолжает заниматься, или кидает навечно. При всем этом в каждой школе есть большенный набор музыкальных инструментов, ребенок может испытать все, а не выбирать лишь из пианино и гитары.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Группа The Radio Dept.

Линчёпинг, десятые: Ghost и смешение стилей

Швеция, вровень с примыкающей Финляндией, держит рекорд по количеству метал-групп на душу населения. Почти все именитые поп-продюсеры (к примеру, культовый Макс Мартин) начинали свою карьеру конкретно в таковых. В любом маленьком городке есть собственный весомый коллектив: в Норрчёпинге, шведском Манчестере, это Marduk, в Хальмстаде — Arch Enemy, в Фалуне — Sabaton, в Умео — Meshuggah, в Эскильстуне — Pain of Salvation, в Линчёпинге — Ghost. И конкретно крайние, кажется, принудили шведскую музыку создать полный круг и возвратиться к тому, откуда она когда-то началась, — сплаву (помните Europe?).

Ghost разделили почти всех фанатов жанра: кто-то не считает их реальным сплавом, кто-то, напротив, гласит о их как о нежданной эволюции стиля. Группа, популярная в том числе и своими кавер-версиями, почти все черпает из мира поп-музыки, перепевая The Beatles, Depeche Mode и Pet Shop Boys, а Форге, вокалист, заявляет, что берет почти все из самых различных жанров, не ограничиваясь сплавом.

Как Швеция стала главным поставщиком поп-хитов на весь

Эклектика и многогранность шведской музыки проявляется к тому же в том, что у металл-группы быть может узнаваемый поп-продюсер. Третьим альбомом Ghost «Meliora» занимался Клас Олунд. В этом же году он работал с Axwell Λ Ingrosso, а ранее — с Kesha, Кэти Перри, Мадонной, Robyn, Кайли Миноуг, Бритни Спирс и Ашером. Такие спецы просто соображают, какой звук нужен артисту, и владеют широчайшим музыкальным кругозором от грайнд-кора до евроданса.

Стокгольм, десятые: Янг Лин и шведские музыкальные стартапы

Еще одна поразительная история сложилась в 2010-х. Шведские музыканты поначалу становились известными по всему миру и лишь позже — в своей стране. Так вышло с рэпером Янгом Лином: его композиция «Ginseng Strip 2002» нежданно разошлась на Youtube и принесла ему мировую известность. Кажется, тяга к распространению музыки сначала на экспорт в конце концов сыграла злую шуточку со шведской музыкальной сценой.

Юнатан Леандёр «Янг Лин» сначала прославился, быстрее, не за умения, а за неумение: его 1-ые клипы были заполнены неловкими движениями, а сам он толком не умел читать рэп. Тем не наименее уже в ранешних работах выслеживались главные темы творчества: депрессия, юношеская злость и одиночество. К истинному времени Янг Лин вырос как артист, став одним из самых увлекательных и необыкновенных шведских рэперов. Важную роль во всем этом сыграл веб — самый резвый в Европе.

В 2016 году в маленьком ролике о шведской поп-музыке одним из крайних фигурировал Янг Лин. Прошло всего ничего, да и его уже успело поменять последующее поколение поп-исполнительниц вроде Туве Лу. Кажется, шведские музыкальные таланты нескончаемы!

Шведское отношение к музыке воздействовало не только лишь на артистов и слушателей. Основанные в Стокгольме стартапы Soundcloud и в особенности Spotify изменили саму промышленность прослушивания музыки. Да так очень, что, по данным Flow в 2019 году, выручка от стриминга в первый раз превысила все другие методы получения прибыли от музыки и составила 56 процентов. Кажется, скачка музыки на компы, плееры и телефоны осталось в дальнем прошедшем, а покупка дисков и виниловых пластинок стала только уделом коллекционеров.


Конкурс! Конкурс! Конкурс!

PRTBRT и Jays проводят розыгрыш беспроводных наушников JAYS x-Five и еще 3-х привлекательных пауэрбанков бренда. Эта модель наушников — хороший выбор для ежедневного использования: наиболее 20 часов работы, полная зарядка за два часа и около 200 часов в режиме ожидания.


Условия обыкновенные: в комментах под сиим материалом выложите собственный возлюбленный шведский трек, поведайте, с чем он у вас ассоциируется, либо поделитесь историей, которая связывает вас с данной для нас композицией.


26 мая мы выберем 4 фаворитов с самыми потрясающими историями.

Участвуйте в конкурсе, слушайте наш плейлист и подписывайтесь на акк Jays в Instagram.