Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о

Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о



Проект PRTBRT повсевременно изменяется. Это быть может не весьма приметно, но мы в редакции находимся в неизменном поиске не только лишь новейших создателей и мыслях для увлекательных материалов, да и в принципе вектора развития. Куда мы идем, что желаем говорить читателям? А что созодать с «инстаграм-эффектом», продолжать давать геометки либо нет? Писать нескончаемые анонсы про открытые либо закрытые страны? О чем совершенно писать, чтоб читателю было полезно, любопытно и развлекательно даже в критериях пандемии?

Наряду с сиим мы продолжаем работать над глобальными смыслами проекта и тем, как он смотрится. Мечтаем отыскать редактора, который нам подойдет, и запустить новейший дизайн веб-сайта (макеты уже издавна готовы). Но два огромных дела мы смогли-таки создать в 2020 году. 1-ое — у нас (уже где-то мерцает) новейший логотип, который нам сделал арт-директор «Рокетбанка» и «Кухни на районе» Никита Василевский. А 2-ое, невидимое для читателей, но весьма принципиальное для нас, — мы вкупе с esprezo перераблотали медиакит и заодно лучше сообразили, как Perito Burrito смотрится и что означает для нас.

Медиакит мы переделывали вкупе с esprezo. Это коммуникационное агентство и тренинговая компания. В образовательном направлении esprezo проводят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) структуре и дизайну презентаций, сторителлингу, переговорам, общественным выступлениям и чувственному уму. А в агентстве делают коммуникации под задачки клиентов в всех форматах: от маленьких презентаций, видео и больших конференций до разработки бренда работодателя и системы онбординга.

В первой части мы ведали, для чего медиакит нужен полностью хоть какому изданию (даже маленькому) и любому блогеру. В данной нам мы детально разберем, как вкупе с esprezo делали медиакит и сколько за сиим стояло работы.

Как мы смотрели на медиакит до 2020 года

Презентация либо медиакит — это то пространство, где вы сможете смотреться чуток лучше, чем есть по сути. Мы же в презентациях постоянно выглядели чуток ужаснее. Почему так? Не могли отыскать правильных слов, не могли обрисовать себя, собственный проект, то, чем мы увлечены, и как это делаем, чтоб с нами захотелось работать.

Да что там, мы никогда не задумывались о том, кто совершенно читает медиакит, о том, что это особая мотивированная аудитория, которой необходимо не демонстрировать абстрактные числа и графики, а разъяснить смысл работы с твоим проектом.

Мы же, как и большая часть медиа (простите, большая часть медиа!), делали презентацию собственного проекта неживой: графики роста, кружочки с фамилиями и кладбище логотипов должны были, как мы считали, мотивировать с нами сотрудничать. Мы не соображали, как устроена логика высококачественной презентации и не много думали о смыслах. На старте работы с esprezo мы принимали медиакит как доброкачественную презентацию: создать дизайн посовременнее, обновить кейсы, числа и формулировки.

Но уже на первой встрече в мае 2020 года оказалось, что над нашим медиакитом будет работать команда из нескольких человек: контент-директор, дизайн-директор, дизайнер и арт-директор. Мы, естественно, слегка опешили, а позже сообразили, что из медиакита получится что-то посерьезнее проф апдейта.

Как строилась совместная с esprezo работа над медиакитом

У esprezo есть методология, которую нетрудно перенести на создание собственного медиакита либо презентации. На каждой стадии принципиально получить определенную информацию либо продукт для последующей ступени работы.

1. Верно сформулированные задачки. Найти, для чего и для кого создается презентация либо медиакит. Осознать запрос аудитории медиакита/презентации и метод его реализации. Результат — обозначаем настоящие потребности, которые собираемся решить китом.
2. Структура презентации. На основании намеченных целей собрать данные и аналитику. Мы сделали это на первых 2-ух встречах с командой esprezo. Результат — выстраивание логики и создание структуры медиакита: контекст ➡️ задачка ➡️ решение ➡️ аргументы ➡️ выводы ➡️ CTA (Call to action).
3. Сценарий. Наращивание структуры (логики) и фактуры (инфы из интервью) до настоящего сценария. В нашем случае структуру сделали на первых встречах, а фактуру — на третьей плюс добавили сведения о нашей аудитории, заслугах и редакционной политике, которые мы добавочно предоставили esprezo. Результат — получаем материал для работы.
4. Раскадровка. Перенос сценария в черно-белые слайды. Результат — готовая по смыслу презентация, но пока без дизайна.
5. Зрительный концепт. Дизайнер дает варианты зрительного дизайна и цвета презентации, шрифтовые пары. Результат — зрительный стиль медиакита.
6. Верстка. Соединение зрительного концепта и раскадровки, добавление ссылок, интерактива и т. д. Результат — готовый кит.

А сейчас обо всем поподробнее.

1-ая и 2-ая встречи: определяем запросы читателя и выстраиваем логику медиакита

На первой встрече мы только ведали о для себя и удивлялись бодрости Рамины (контент-директора) и Насти (бренд-менеджера). Рамина попросила собрать в большенный файл обычные аналитические сведения, наши индивидуальности как медиа и примеры наилучших материалов.

Как все смотрелось для нас: два радостных и доверительных разговора о Perito Burrito с перерывом в недельку. Маленькое домашнее задание.


Как работали в esprezo: еще до первого совместного звонка они исследовали наш веб-сайт, наши личные соцсети, составили перечень неотклонимых вопросцев. Целью звонка было найти настоящие запросы аудитории медиакита и параллельно — осознать, кто его будет читать: кто эти люди, что их интересует в нашей презентации, чего же они желают и что отыскивают?

Далее началось увлекательное. Ребята из esprezo попросили все файлы с редакционной политикой и начали задавать вопросцы: для чего же и для кого мы делаем проект? что желаем сиим проектом решить? кто наши соперники? какие ценности они передают? чем они, их взор на путешествия и тексты конструктивно различаются от нашего подхода?

А еще востребовали все наши регалии и успехи. Нам заслуги постоянно казались наименее существенными, чем признание текста у читателей, но когда мы собрали в перечень все грамоты и коллаборации, то приосанились и даже опешили, что никогда (реально никогда) не пробовали классифицировать наши заслуги.

3-я встреча: возникает сценарий и логичная структура медиакита

Собрав на первых встречах информацию, Рамина ушла создавать структуру медиакита и к третьему собранию возвратилась с ней. Уже просто структура смотрелась круче, чем все медиакиты, которые были у нас ранее. Почему? Поэтому что у презентации возникла логика. Не попросту безликие буковкы и «пироги» с цифровыми показателями аудитории, а структура, которая дозволяет читателю познакомится с изданием, выяснить его принципы, стремительно проследить его историю и изучить вероятные методы сотрудничества.

Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о

Как это смотрелось для нас: из беспорядочного набора данных о проекте в esprezo собрали скелет медиакита, в каком все было на собственных местах.


Как работали в esprezo: разбили всю информацию о нас на смысловые блоки и сделали настоящий сценарий презентации. Какой контекст у нашего проекта, в чем основная неувязка этого контекста, какова глобальная сущность PRTBRT и как мы будем эту сущность аргументировать. Аргументы — три важных столпа: аудитория, проф общество и работа с брендами.

К слову, из редакционной политики Рамина выкристаллизовала принципы издания. Мы окрестили это «Что буквально про нас» и «Что буквально не про нас»: Do’s and Don’ts. Так мы сходу же (эти слайды в числе первых 10) устанавливаем связь с близкими нам по духу читателями медиакита и, что принципиально, отсекаем бренды, с которыми нам и нашей аудитории не по пути.

А еще в обсуждении с ребятами из esprezo появилась мысль собрать все вопросцы, на которые мы утомились отвечать, в один блок: а почему такое заглавие? а можно публикацию за бартер? а можно ли бренду самому прислать текст? И так дальше. Он получил заглавие «Вопросцы ламе» — нашему маскоту.

4-ая встреча: возникает раскадровка

Во время третьей конференции мы обсудили структуру, и команда esprezo ушла собирать раскадровку. Это черно-белая версия медиакита без картинок и шрифтов, но слайды идут в совсем утвержденном порядке, добавлен текст (пока без корректорской вычитки) и любая страничка собрана так, какой она планируется в финишном варианте. Становится ясно, где, что и в котором порядке будет размещаться. И, естественно, раскадровка смотрелась намного лучше, чем все медиакиты, что у нас были ранее.

Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о
Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о
Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о
Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о

Как это смотрелось для нас: опосля получения раскадровки мы всякий раз задумывались, что лучше быть уже не может.


Как работали в esprezo: опосля утверждения раскадровки к работе подключили команду дизайна — арт-директора Кристину, дизайн-директора Ирину и дизайнера Ярослава.

Финишные встречи: выбор цветов, шрифтов и зрительного ряда

На пятой конференции к работе подключились дизайнеры. Они предложили нам варианты зрительного дизайна, цвета, шрифтовые пары (к слову, шрифт медиакита этот же, что и в новеньком дизайне PRTBRT).

Как работали в esprezo: Ярослав подключился на шаге раскадровки, а в предстоящем создавал весь зрительный стиль. «Цвета я брал из брендбука, который сделал Никита Василевский и сходу в их втюрился. Я даже посиживал в зеленоватой футболке на защите концепта. Главный цвет белоснежный, он непревзойденно лег на контент, а сероватый я употреблял для перебивок. Никаких сложностей не было! Разработка концепта и верстка заняли 35 часов».

Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о
Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о
Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о
Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о

На весь процесс ушло два месяца работы esprezo, было 6 встреч с Настей, Раминой и подключившейся позднее командой дизайнеров — Ярославом, Ириной и Кристиной. 1-ый раз мы созвонились в мае, а окончили работу сначала июля. Результат — медиакит в 3-х типах (легкий, весьма тяжкий и с кликабельной навигацией).

Поглядеть результат работы можно по ссылке: медиакит Perito 2021

Что мы сообразили, когда получили финишный медиакит

Мы постоянно стараемся посодействовать читателю в авторских материалах на страничках PRTBRT, но в презентациях мы ориентировались на клише и были убеждены, что этого довольно. В процессе работы мы сообразили, что и в презентации нужно помогать читателю. Лаконически и понятно разъяснить, кто мы такие, что мы уже успели создать и как можно с нами поработать, поведать, в чем наши индивидуальности не словами «мы медиа про новейшую культуру путешествий / новейшую этику туризма», а на определенных примерах.

Как рассказать о себе так, чтобы вас поняли? История о

Мы сообразили, что медиакит — это взаимодействие и когда ты видишь неплохую либо, напротив, некачественную презентацию, то по сути ты видишь итог этого взаимодействия. Потому отличить кропотливо проработанную презентацию либо медиакит от плохо обмысленной нередко можно лишь на уровне чувств. Дело будет не в шрифтах либо стоковых картинах, а в недочете смысла и некорректных словах. Потому медиакит — это к тому же лаконичное заявление о смысле проекта, он отвечает на вопросец «Для чего совершенно наше медиа существует?». На данный момент мы убеждены, что наш медиакит вправду отвечает на этот вопросец.


Отыскиваете наилучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать всюду, но в особенности комфортно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там прекрасно!