Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в



Пейзажный и тревел-фотограф Роман Коршунов пишет для нас о мобильной фото, к примеру, статьи о пресетах и обзор продвинутого фоторедактора в iOS13. Рома — поклонник мобильной фото и постоянно рад делиться информацией, полезной для всех снимающих на телефон. В осеннюю пору 2019-го ему в руки попал iPhone 11 Pro Max, он проходил с ним практически год и готов поведать, почему новейший телефон Apple стал неподменным съемочным компаньоном и в путешествиях, и в городских буднях.


Семь годов назад, когда я начинал снимать, моим первым фотоустройством был iPhone 5s. Далее телефоны изменялись, но понимание широких способностей мобильной фото пришло как раз с выходом крайней модели. Удобство меня постоянно подкупало, но сейчас в руках массивное устройство с возможностью созодать широкоугольные кадры и портреты, употреблять зум и не страшатся темного времени суток. Потому что телефоном я воспользовался как фотограф, расскажу подробнее, что больше всего меня изумило, и поделюсь пейзажными и городскими кадрами.

Динамический спектр

1-ое «вау» случилось во время съемки на берегу Балтийского моря в Латвии на закате. Пришлось попросить друзей мне мало попозировать, но основное, что я увидел, — возможность камеры новейшего телефона ровно прорабатывать все части кадра.

Невзирая на мягенький свет, солнце было еще интенсивно, но на снимке сохранились детали в тенях и осталось проработанное небо: цветовой градиент и даже облака. Я помню, как сделал кадр и опешил, позже еще несколько с различными точками фокусировки, и общая детализация осталось таковой же неплохой. На неких камерах приходится созодать выбор в сторону света либо теней, потому таковой гибкости от телефона я никак не ждал.

Система 3-х камер

Я длительно ожидал, когда в айфонах покажется широкоугольный объектив. Это мой ходовой вариант в принципе на всех съемках. Я люблю большенный обзор, забирать много деталей из сцены в кадр. Потому возникновение сверхширокоугольного 13-миллиметрового объектива было тем, чего же я вправду весьма ожидал. Оптический зум тоже дает массу способностей для творчества. Остановлюсь на новеньком сверхширокоугольном объективе и зуме раздельно.

Сверхширокоугольный 13-миллиметровый объектив

Как я уже гласил, это самое ожидаемое мной обновление. Замечая тренд на такие объективы, я подразумевал, что Apple это рано либо поздно сделают. Планка уже была высочайшей, потому ожидалось что-то вправду крутое. Пейзажному фотографу таковой объектив сходу развязывает руки, поэтому что всякую сцену можно показать увлекательнее, когда у тебя возникает 120-градусный угол обзора. По сути обычная камера айфона тоже широкоугольная, 26 мм, но новенькая дает эффект вдвое больше.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Не считая обзора, 13 мм разрешают играться с планами, захватывать детали, которые вы никогда не смогли бы поместить в одном кадре даже на обыденный широкоугольный 16- либо 24-миллиметровый объектив.

Мне обычно воспользоваться широким углом. Но тем, кому еще не приходилось, могу отдать совет: привыкайте. Как поймете механизм работы такового угла обзора, можете выдумывать достойные внимания кадры в городке и на природе. Угол 13 мм, в принципе, весьма широкий даже по сопоставлению с остальными фокусными расстояниями. Время от времени кажется, что столько и не нужно, но как набиваешь руку, охото время от времени даже еще обширнее (но лучше не стоит).

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Телефотокамера, либо телевик, 52 мм

У почти всех фотографов есть ходовой объектив и среднее фокусное расстояние, которое кажется более комфортным и удобным. У меня таковым постоянно был широкоугольный 16-миллиметровый объектив, а здесь зум стал открытием. Я, естественно же, много раз снимал на телевик, но в съемке на телефон все по-другому, и причина почаще всего одна — удобство. Когда в руке одно маленькое устройство, способное снимать обширно и два раза приближать без утраты свойства, — это круто.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Водопад был достаточно далековато, чтоб на нем сфокусироваться, я «дотянулся» зумом

Зум можно употреблять для творчества и тренировать насмотренность. Можно как как будто вырывать городские и природные сцены, фокусироваться на деталях и дотягиваться до увлекательных частей. Мне нравятся заполненные кадры, композиция на которых принуждает всматриваться в снимок. Никогда ранее я не понимал такового творческого потенциала. На телефон я снимал и снимаю на все три камеры зависимо от задач, и это классно, когда ты привык таскать фоторюкзак, а на данный момент устройство у тебя в кармашке.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Ночной режим

Один из аргументов врагов мобильной фото — невозможность снимать в черное время суток. Понятно, что в кромешной тьме поможет лишь длинноватая выдержка и камера на штативе, но ранее телефон не справлялся со светом сходу опосля захода солнца. Фокусироваться на источниках света тоже было тяжело. Ночной режим в новеньком айфоне можно вправду именовать прорывной функцией, поэтому что больше не необходимы никакие посторонние приложения и тыщи действий, чтоб получить неплохой кадр.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Невзирая на то что ночной режим работает по обычной технологии (делает несколько снимков и соединяет в один), это все равно удобнее, потому что все функции уже есть в обычной камере. Отдельный респект команде разработки за естественные цвета. Кадры, снятые в ночном режиме, не смотрятся просто как высветленные фото. У меня, к примеру, даже вышло снять луну в Карелии в 12 ночи.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Портретный режим

Портретный режим возник еще в iPhone 7, и уже тогда было понятно, что в Apple взяли курс на техническое покрытие обычных функций фототехники. За три модификации телефонов портретный режим научился не только лишь не оставлять границ при программном размытии, да и распознавать мордашки звериных и детали.

Мне нравится тестировать технику и функции, поэтому что нередко обычный инструмент можно употреблять в остальных целях, тогда и сходу понимаешь, как большенный потенциал там укрыт. Если с зумом я сообразил, как выцеплять как бы невидимые сцены, то в портретном режиме, кроме людей, можно снимать детали.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

К примеру, находить световые пятна, снимать большие планы с боке и еще много всего. В 11 pro портретный режим работает довольно отлично, чтоб мало выходить за рамки обычных функций.

К примеру, находить световые пятна, снимать большие планы с боке и еще много всего. В iPhone 11 Pro Max портретный режим работает довольно отлично, чтоб мало выходить за рамки обычных функций

Аккумулятор и экран

Как фотографу мне не весьма увлекательны микропроцессор и графика, я оцениваю две вещи: продолжительность заряда и экран.

Независимо от того, на что фотограф снимает и как его ранец набит техникой, на телефоне постоянно много материалов. Для тех, кому привычнее камера, это могут быть испытания, у блогеров это почаще всего сториз для соц сетей. Телефон для фотографа принципиальный инструмент, как ни крути, потому у почти всех нередко модель Plus либо Max, как в моем случае. Я начал воспользоваться большенными версиями по двум причинам: увеличенный припас батарейки и экран.

Заряда iPhone 11 Pro Max мне хватает на весь активный съемочный денек и еще остается на медленную обработку снимков по дороге с места съемки, пока сижу в машине (что, к слову, очередной большущий плюс мобильной фото в принципе). Батарея камеры, если что, садится так же.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Я снимаю природу, и доступ к розетке меня есть максимум один раз в денек. С походами все становится труднее, когда ты фотограф, технику постоянно нужно держать готовой к съемке. С новеньким айфоном неувязка пропала, а вкупе с ней и стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) от неизменной мысли, где зарядить телефон. Я заряжаю телефон меньше чем за час (спасибо новенькому адаптеру в комплекте) и подключаю к розетке лишь на последующий денек. К слову, если аккуратненько воспользоваться, не разряжать нередко до нуля и не заряжать до полного всякий раз, то можно навечно сохранить живучесть аккума. У меня, к примеру, спустя год все еще 100 % здоровья батареи.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Очередной плюс огромного телефона — экран. У iPhone 11 Pro Max крутейший OLED-экран с 800 кдм² в солнечную погоду, так что можно лежать где-нибудь в лесочке либо и обрабатывать снимки в течение денька. Я люблю OLED-экраны за глубочайшие черные цвета и красочность. Снял, обработал, выложил за пару минут в любом месте.

Итак, вот и ответ на основной вопросец: как телефон стал моим новеньким неподменным ассистентом в путешествиях? Через год я изловил себя на мысли, что тихо могу опубликовать снимок, изготовленный телефоном, и, быстрее всего, никто даже не увидит различия. А еще камеры может не оказаться под рукою в принципиальный момент: прекрасный свет, пролетающая птица и еще много всего. Телефон постоянно кармашке, постоянно готовый выручить, а свойство снимка будет достойное.

Эволюция iPhone: как незаменимость телефона в

Что меня порадовало больше всего

  • Крутая система камер. Сверхширокоугольный объектив безупречен для пейзажей, что в моем случае в особенности животрепещуще. Зум — новое открытие, неплохой творческий элемент и оптическая возможность подобраться ближе (стрит-фотографы оценят).

  • Ночной режим и улучшение работы имеющихся. Портретный режим распознает не только лишь лица и рожи звериных, да и детали — очередной хороший творческий инструмент в копилку. Ночной режим вправду делает вечерние кадры, а не высветляет черные снимки.

  • Аккумулятор и экран. Не запамятовывайте верно заряжать телефон, тогда получится сохранить живучесть батареи. А обрабатывать снимки либо даже фотографировать можно и при ярчайшем солнце: все будет видно.