История первого беспосадочного перелета

История первого беспосадочного перелета



Практически 101 годом ранее самолет в первый раз без высадки перелетел Атлантический океан. Этот исторический полет выполнили англичане Джон Алкок и Артур Браун на самолете Vickers Vimy и получили за это 10 тыщ фунтов стерлингов. По тем временам — невообразимую сумму. Мы перевели материал CNN Travel о важном событии в истории авиации.


За длительное время до современных гладких взлетно-посадочных полос и снаряженных наилучшей техникой аэропортов английские пилоты приземлились в красочном, но грязном торфяном болоте Дерригимла в графстве Голуэй на западе Ирландии. Алкок и Браун могли разбиться, высадка вышла аварийной: с высоты зеленоватое болото чудилось ровненьким полем.

«Это потрясающее достижение, — гласит Питер Коллинз, управляющий отделом культурного наследства авиационного производства Rolls-Royce. — Алкок и Браун пересекли Атлантику в 1919 году всего через 16 лет опосля первого полета братьев Райт на самолете».

Величавый момент в истории авиации

Болото Дерригимла находится на Одичавшем атлантическом пути (Wild Atlantic Way) — туристской тропе протяженностью 2 500 км, которая проходит по западному побережью Ирландии. Недалеко находятся руины первой трансатлантической радиостанции — когда-то на ней работали сотки людей, которые передавали анонсы через океан.

Руины первой трансатлантической радиостанции

Английская газета Daily Mail запустила конкурс с призовым фондом 10 тыщ фунтов стерлингов. Приз полагался первым пилотам, которые сумеют без посадок пересечь Атлантический океан наименее чем за 72 часа. По сегодняшнему курсу призовой фонд составлял около 641 тыщи баксов (47 миллионов рублей).

Embed from Getty Images

В июне 1919 года Алкок и Браун совместно с командой поддержки направились в Ньюфаундленд, чтоб принять роль в конкурсе Daily Mail. Папарацци засняли, как движки самолета перевозили к месту вылета на тележках, запряженных лошадьми, — момент встречи прошедшего и грядущего. Это была командная работа, но в воздухе Алкок и Браун прокладывали путь через океан без диспетчеров и GPS. Открытую кабину самолета продувал ветер и заливало дождиком. Пилоты согревались при помощи сшитых специально для перелета комбинезонов конторы Burberry.

История первого беспосадочного перелета

Слева вправо: Джон Алкок и Артур Браун

«В воздухе они оценивали ситуацию лишь зрительно. Частично потому у их было не самое удачное приземление. Ирландия стала первым участком суши, который пилоты узрели спустя 16 часов полета», — ведает сотрудник Rolls-Royce.

Алкок и Браун вылетели из Сент-Джонса в канадской провинции Ньюфаундленд, на биплане (самолет с 2-мя крыльями, расположенными одно над иным. — Прим. ред.) Vickers Vimy. На летательный аппарат установили два мотора Rolls-Royce Eagle, которые сделали на фабрике в Великобритании. Создание этих моторов запустили в Первую мировую: английской армии требовались самолеты. Война завершилась, но движки продолжали собирать, так как производители были убеждены, что авиацию можно употреблять и в мирное время. Детали для самолетов там создают до сего времени.

Вначале пилоты планировали долететь до Лондона, но не смогли вынуть самолет из болота. Тем не наименее, они обогнали остальные команды, удачно завершив 1-ый беспосадочный трансатлантический перелет. Алкок и Браун поделили призовые средства с инженерами Rolls-Royce и Vickets, которые строили самолет. Для авиапроизводителей перелет англичан стал технологическим и рекламным триумфом.

История первого беспосадочного перелета

Алкок и Браун вылетели на биплане из Канады в Ирландию

«Пересечение Атлантики на биплане смотрелось как истинное приключение в стиле Марко Поло. Оно показало, что авиация — не временная мода, а что-то огромное», — гласит Коллинз.

Коммерческая авиация, но, взлетела не так стремительно. «Общественность не принимала авиацию серьезно до конца 2-ой мировой. В 1920–1930-е годы самолеты летали относительно часто, но ими воспользовались лишь обеспеченные люди», — продолжает Коллинз. За хоть каким за принципиальным событием следует длинный период осмысления происшедшего.

Монументы трансатлантическому перелету

Достижение Алкока и Брауна увековечили монументом, схожим на яичко. Кроме монумента-яйца, установили к тому же наиболее понятный: крыло самолета, расположенное поближе к дороге.

История первого беспосадочного перелета

Монумент пилотам в Коннемаре, Ирландия

Кит Эвинг, педагог института на пенсии из Миннесоты, устраивает к памятнику Алкоку и Брауну экскурсии для студентов колледжей. Он именует это пространство классным. «Ты стоишь на болоте и понимаешь, что оно было тут и тыщи годов назад. Понимая, какое воздействие на это пространство оказали время, природные явления и усилия человека, воспринимаешь его совершенно по другому».

Монумент Алкоку и Брауну видно издалека. Рядом есть пространство, где можно поглядеть на окружающую местность через стеклянные панели, на которых нарисован силуэт биплана, и представить, как проходил полет Алкока и Брауна.

«Мне нравится мыслить, как эти мужчины летели над Атлантикой со скоростью 180 км в час и как это было холодно, — гласит Эвинг. — Студенты удивляются: „Ого, подождите. 180 км в час? С открытой кабиной? Как они это сделали? Ох, в старенькые времена творили неописуемые вещи“». Эвинг работал в авиаперевозках и специально находил этот монумент: он очарован воздействием технологий на жизнь человека.

История первого беспосадочного перелета

Панель, изображающая приземлившейся самолет под вооруженной охраной на болоте Дерригимла в Клифдене Западная часть Ирландии

В свою очередь, фотограф Донал Хили, натолкнулся на монумент случаем, когда путешествовал по Одичавшему атлантическому пути совместно с подругой. «Это весьма необыкновенное пространство. Оно кажется практически стршным, как будто тут живут призраки, — гласит он. — Я вырос на западе Ирландии, и для меня Коннемара (регион, где размещен монумент) — нечто совсем непривычное. Была середина июля, солнце палило беспощадно, торф на болоте высох и валялся по обочинам дороги». Монумент Алкоку и Брауну, по его словам, смотрится незаметно, но запоминается.

«Белоснежное бетонное яичко, расположенное на месте аварийной высадки. Рядом есть несколько фото и табличка, где рассказана история перелета через Атлантику. Это весьма тихое пространство, тут нет туристского центра, лишь эксцентричный местный обитатель, который реализует чай из трейлера на парковке», — ведает фотограф.

История первого беспосадочного перелета

Полет Алкока и Брауна увековечили и за пределами Ирландии. В Ньюфаундленде поставили три монумента пионерам авиации. В английском аэропорте Хитроу монумент пилотам установили в 1954 году. В 2019 году его перевезли в ирландский Клифден, чтоб отметить столетие трансатлантического перелета. Биплан Алкока и Брауна выставлен в английском Музее науки.

Глава отдела маркетинга, стратегии и развития Rolls-Royce Кэролайн Дей ведает, что компания продолжает находить новейшие пути эволюции.

«За крайние 100 лет мы работали над турбовинтовыми, поршневыми, реактивными и сверхзвуковыми движками и посодействовали совершить 1-ый перелет через Атлантику, — гласит Дей. — Последующий шаг компании — электронные движки и забота о окружающей среде».

На данный момент перелеты через Атлантику стали повседневностью, океан раз в день пересекают сотки самолетов. Но чуть ли это было бы вероятным без полета Джона Алкока и Артура Брауна 15 июня 1919 года.


Отыскиваете наилучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать всюду, но в особенности комфортно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там прекрасно!