Заказ билетов на самолет - Онлайн бронирование авиабилетов

Лейбл сайта MyAviaTicket.ru

Заказ дешёвых авиабилетов на MyAviaTicket.ru

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Бруклинский мост
Мост возводился в течение 13 лет. Начал строительство архитектор Джон Реблинг, а продолжили его дело сын Вашингтон и невестка Эмили. Их имена увековечены на мемориальной доске Бруклинского моста. Несмотря на свой почтеннейший возраст, мост и до сегодняшнего дня считается одной из основных транспортных магистралей Нью-Йорка. С момента окончания стройки в 1883 году он еще двадцать лет оставался самым протяженным подвесным мостом.

Для начала 19 века строительство такого моста через реку Ист-ривер казалось невыполнимым с точки зрения инженерного строительства, но практическая выгода была неоспорима.


В первую очередь из-за самой Ист-ривер, которая фактически и не река, а устье с морской водой зачастую подверженное вихрям и отливам-приливам. Но так как это водное пространство было насыщенным судоходным пунктом, то необходимость в таком сооружении была насущной. В то время Нью-Йорк располагался лишь на острове Манхеттен, а город Бруклин был отделен от него проливом Ист-ривер.

Вызывает восхищение и длина моста, которая почти достигает двух километров (1825 м). Самый большой пролет моста имеет длину 486 метров, а его ширина 26 м. Самое высокое место над поверхностью Ист-ривер достигает 41 метра. Уникальность моста заключается в том, что на момент строительства в мире не существовало подобных конструкций, которую по замыслу архитектора удерживали стальные тросы, покрытые специальным сплавом. Опираются эти несущие тросы на два пилона, выстроенных в стиле готики, их высота 84 метра над поверхностью воды.

История возведения моста несколько трагична. Вскоре после начала работ вследствие полученной тяжелой травмы погиб Джон Реблинг. Его дело подхватил сын Вашингтон. Фундаментом служили герметичные колоссальные цилиндры – кессоны. Из них откачивали воду, вычерпывали ил. В этих сооружения рабочие страдали от декомпрессионной болезни, возникающих пожаров и взрывов. Во время строительство погибли двадцать человек и многие получили тяжелые увечья. Среди жертв оказался и сам Вашингтон Реблинг, вследствие полученных травм он оказался парализованным. За дело принялась его жена Эмили, которая изучила строительное и инженерное дело, чтобы под руководством увечного мужа осуществлять руководство стройкой.

Она была первой, кто прошел по мосту 24 мая 1883 года. Тогда мосту дали название «Мост Бруклина и Нью-Йорка», а позже он переименовался в привычное для нас название.

Первоначально на новопостроенном мосту существовало два железнодорожных пути ( для составов метрополитена), четырех полостное движение для гужевого транспорта (вскоре ставшего автомобильным) и пешеходная дорога, которая проходила над основным полотном моста. В 50-е годы прошлого столетия мост реконструировали, и железнодорожное движение ликвидировали, зато для автомобилей организовали шестиполосное движение.

Сегодня мост имеет многополосное движение: автомобильное, пешеходное и велосипедное. Каждый турист, прибывший в Нью-Йорк считает обязательным пунктом в программе экскурсий прогулку по Бруклинскому мосту, с которого открывается впечатляющая панорама на Бруклин и Манхеттен. На горизонте виднеется еще один символ свободолюбивой страны – Статуя Свободы, посреди нью-йоркской бухты.

В 1980 году на Бруклинском мосту была установлена ночная подсветка. Тех пор жители и гости Нью-Йорка могут в темное время суток любоваться великолепием разноцветных огней огромного моста.

История моста имеет и печальные страницы. Так через неделю после ввода моста в эксплуатацию, кому то показалось, что мост начинает рушиться и в итоге создавшейся паники, погибли 12 человек. Жители большого города сначала настороженно относились к колоссальному сооружению и градоначальники провели по мосту слонов, чтобы убедить скептиков в прочности сооружения. Также нашелся человек, который захотел покорить высоту, прыгнув с моста. Это был инструктор по плаванию Р. Олдум, хотя он не разбился, вскоре умер от полученных травм. Но подобной статистикой могут «похвастаться» многие великие сооружения. Как бы ни было Бруклинский мост уже больше века остается визитной карточкой американского мегаполиса.

В 2006 году, при проведении ремонтных работ открылся любопытный факт: в одной оз стен опоры моста обнаружили бомбоубежище. Оно было полностью экипировано на случай «холодной» войны. Его постройку относят к 50-м годам прошлого века.

На праздновании столетнего юбилея этого нью-йоркского старожителя присутствовал президент Рейган. А через четверть века прошли торжественные пятидневные празднования очередного юбилея Бруклинского моста. Лучше всего прогуляться по мосту ранним утром. Когда Нью-Йорк еще погружен в предрассветную дымку, а на пешеходной дорожке можно встретить лишь подтянутых спортивных горожан совершающих утреннюю пробежку.

Архив новостей